Содержание
Capitolo I. Что такое CILS. Отличия уровней.
Capitolo II. Особенность экзамена. Какой способ подготовки выбрать.
Capitolo III. Как проходит экзамен. Развенчание страхов.
Мы тут. Capitolo IV. Как я готовилась к экзамену. Всякие полезности.
Скоро только кошки родятся
Как вы уже поняли, время, которым вы располагаете, имеет колоссальное значение для успешной сдачи экзамена.
За отведённое время нужно успеть выполнить все задания и внести ответы в foglio dello studente.
Если вы решите довериться курсам, в любом случае, опsт самостоятельной подготовки, описанный ниже, может быть вам не менее полезен. Я расскажу только о реально работающих способах. Поверьте, я их перепробовала справа налево и слева направо.
Подготовка включает две фазы: адаптивная и тренировочная.
Адаптация
Даже не пробуйте сразу выполнять задания на время. Как в любом новом деле сначала нужно набить руку, приноровиться.
Выполняйте задание не глядя на часы, возьмите времени, сколько нужно. В том числе с аудио, даже не пытайтесь за одну минуту найти все ответы.
После выполнения, проанализируйте свои ошибки, где и почему вы их допустили.
Такая работа, во-первых, сразу выявит, где надо подтянуть. Во-вторых, вы спокойно разберётесь с их манерой постановки вопросов.
Тренировка
Для каждого модуля я нашла способы, позволяющие улучшить результаты.
Test di ascolto
По сути, у вас будет только 3 минуты, чтобы выбрать правильные ответы. Одна минута после первичного прослушивания и две после повторного.
Prova 1 e Prova 2.
Первый раз просто прослушайте внимательно аудио. За первую минуту прочитайте вопросы (только вопросы, без ответов). Так вы сориентируетесь, в каком месте аудио вы должны услышать ответ. При повторном прослушивании, уже в процессе, сосредоточтесь на ключевых словах, которые вы должны найти среди вариантов ответов. Я подчеркивала их карандашом.
Иногда ответ сразу бросается в глаза. Отметьте его и больше не возвращайтесь к этому вопросу, лучше уделите время неясным моментам.
Ешё, я начинала отвечать с конца. То есть, с шестого и седьмого вопросов, не дожидаясь начала двухминутной паузы. Здесь, вы уже в курсе, что диалог закругляется и отследить правильный ответ гораздо легче.
Prova 3. Правильных ответов 6.
Она несколько отличается по методу постановки вопросов. Из 15 утверждений, вам нужно выбрать 6 верных. Разумеется, что эти фразы не совпадают по содержанию с аудио. После первого прослушивания, просмотрите бегло вопросы. При повторном прослушивании, следите за ключевыми словами. Двух минут вполне хватает.
По окончании теста даётся ещё минута, чтобы отметить правильные ответы в листке для ответов — поставить жирные точки.
Попробуйте эти способы. При их использовании в тренировках на уровень С2 я допускала максимум 2-3 ошибки на все 3 задания.
Test di comprensione della lettura
Prova 1.
В первом и во втором задании сначала лучше прочитать вопрос, затем начать читать текст. Нашли ответ, читайте следующий вопрос. Обращая внимание на ключевые слова в вопросе, так легче найти ответ.
Prova 2. Правильных ответов 7.
Второе задание посвящено объявлениям о конкурсах и присвоению студенческих стипендий. Если вы владеете всей этой бюрократической терминологией, отлично. Если нет, выпишите себе все непонятные термины и разберитесь в их значениях, изучите синонимы. Дело в том, что вопросы составлены с заковыркой, с использованием синомимов, антонимов, утверждением отрицания и прочими способами вас запутать.
Мне попадались вопросы, на которые мне было не понятно, как отвечать, — да, конечно или да нет, конечно. То есть, отнести их к категории правильных или неправильных.
Внимание к деталям.
Часто в вопросах фигурируют формулировки с «и», «или», «только эти категории», «не только эти категории», «только не эти категории». Стараясь поскорее ответить на вопросы, читала невнимательно, как правило, ошибалась. La fregatura sta sempre in fondo.
Так что, без спешки. Пусть вас не смущает, если, например, вы прочитали подряд 3 вопроса и вам кажется, что ни один из них не является верным. Правильные фразы распределены не равномерно.
Prova 3. Riordinare il testo.
В третьем задании нужно переставить фразы в логическом порядке. В принципе, задание не сложное. Одна фраза цепляется за другую. Во всех уровнях, кроме С2, будет 2 подсказки — 1 и 9 фраза. Помогают сориентироваться кавычки прямой речи, вопросительные и восклицательные знаки, и так далее. То есть, всякие мелкие подсказки. Разумеется, когда у вас есть начало и середина, фраза 2 и 10 находятся быстрее.
Но иногда попадаются фразы, которые, честное слово, можно засунуть куда угодно, смысл не изменится.
Я заготавливала себе листочки, на которых писала номера по количеству фраз, от 1 до 16. Затем, начинала составлять цепочки из отдельных предложений, записывая последовательность в сторонке, и вычеркивая эти фразы из общего списка. Это помогало больше на них не отвлекаться.
Можно использовать маркеры, чтобы отметить повторяющиеся слова в конце одной фразы и в начале другой. Только убедившись, что я нашла правильную последовательность, записывала буквы под номерами.
Распределение времени.
Важно! Если на выполнение всего модуля отводится 1 час 20 минут, вы должны четко распределить время между тремя заданиями и не выходить за эти рамки. Вышло время — переходите к следующему. Сколько успели. Останется время в конце, вернётесь. На выполнение третьего задания у вас должно быть не менее 20 минут.
В процессе тренировки вы разберётесь, какое задание будет для вас самым лёгким, а какое вызывает трудности.
Начинайте всегда с лёгких для вас заданий. Последовательность вообще не важна. Так вы не надорвёте нервную систему и наберёте максимально возможное в такой ситуации количество баллов. Проверено на себе!
Test di analisi delle strutture di comunicazione
Это длинющий засадный тест, состоящий аж из 4 заданий. Чтоб его не возненавидеть, вы должны его полюбить! Одно из двух, если не вы его, то он вас точно. Сделайте себе установку, что это такой квест, ребус.
Prova 1.
Вам понадобится весь ваш предыдущий опыт внимательного читателя статей на итальянском языке и знание бесконечного множества наречий. Если у вас с первого раза всё получилось, дальше можете не читать. Если нет, изучите подробнее тему наречий. Пристальное внимание синонимам и их смысловым оттенкам.
Мне помогали статьи на Focus.it. Для тренировки я вслух читала статьи на интересные мне темы. При таком методе чтения тренируется скорость, что не маловажно и внимание к местам впихивания наречий типа quindi, infatti, proprio, ecco, словом, весь этот словесный хлам, который можно вклинить в любое место.
Кроме наречий, пропуски заполняются предлогами или артиклями, как простыми, так и сочленёнными. Некоторые могут повторяться несколько раз, пусть вас это не смущает. Che или anche 2-3 раза вполне может быть.
Ещё один совет постараюсь сформулировать понятнее. Выполняя это задание, не ставьте себе никаких рамок, не думайте, что здесь должно быть наречие, потому что, два предлога к ряду, это слишком. Я сама долго страдала такой фигнёй. Например, мне кажется, что здесь подойдёт слово «aaaa», но у меня установка, что это не по правилам задания, и ставлю какое-нибудь «бббб». Затем, проверяю ответы и вижу, что было правильно как раз моё «аааа».
Prova 2.
Необходимо поставить глаголы в нужном времени. Тоже ничего сложного. Но и тут немного внимательности не повредит. Определите по тексту, в каком времени идёт общее повествование. Иногда попадаются тексты в С2 в настоящем времени, никаких тебе remoto. Мне попадались тексты сплошь из periodo ipotetico nel passato. Не факт, что попадётся на экзамене, но лучше не рисковать и как следует разобраться.
Потренируйтесь аккуратно вписывать ответы в лист ответов, извините за тафтологию. На листе есть образец, как пишутся буквы, особенно с accento acuto. Ответы проверяет машина, поэтому, если вы сделали каляки-маляки, машина зачтёт это за ошибку. Если нужно исправить ошибку, зачеркните слово, отступите клеточку, напишите правильный вариант.
Prova 3.
На первый взгляд, проще простого, выбрать один из четырёх синонимов, типа A) insolito B) stravagante C) paradossale D) eccentrico. Во-первых, их все нужно знать. Во-вторых, разбираться в смысловых оттенках каждого, чтобы выбрать правильный.
Prova 4.
На этом задании машинная проверка заканчивается, наступает время людей. А люди не всегда бывают добрыми. Учитывая количество ереси и видов почерков, которые приходится разбирать экзаминаторам, я их понимаю.
Поэтому, per non far incazzare l'esaminatore, пишите настолько разборчиво и аккуратно, как только можете.
По делу invece следующее, наша задача перефразировать предложения, в которых меняется акцент. Начало фразы нам уже предложено. Во всех тестах (за все предыдущие годы) речь идёт об одном и том же — объявления о мероприятиях, конкурсах и прочее.
Прежде, чем приступать в выполнению, прочитайте ответы к нескольким сессиям экзамена. Если провести анализ, видно, что для дат, реквизитов, документов, то есть, для каждой категории данных, используются одинаковые бюрократические выражения. Изучите их, и всё пойдёт, как по маслу.
Здесь нет единого шаблона, главное, чтобы вы передали суть исходной фразы. Вы широко можете использовать синонимы, делать фразу более короткой и ёмкой.
Test di produzione scritta
Тест предлагает 2 задания, в каждом из которых 2 темы на выбор. Текст должен иметь определённое количество слов.
Если вы никогда не занимались написанием деловых писем, заявленией, жалоб, статей, эссе, самое время научиться.
1 этап. Текст имеет определённую структуру. Письма различной тематики имеют разную структуру.
Деловые письма, жалобы, заявления имеют следующие данные: кому, от кого, дата и место, тема письма, приветствие, суть обращения, прощальный поцелуй, подпись.
Есть специальная литература russo-italiano по деловой переписке. Найдите какую-нибудь одну книжку.
Повествовательные письма-рассуждения: вступление, суть, заключение. То есть, необходимо составить маленький план, о чём вы будете рассказывать. Все писали в школе сочинения.
Чтобы не тратить на экзамене время на подсчёт слов, в процессе тренировки обратите внимание, на объём, который занимает на листе это количество слов. Сколько примерно фраз у вас получилось. Придерживайтесь такой структуры.
Из интересного. В новых сессиях экзаменов часто повторяюся темы предыдущих лет.
2 этап. Заграница нам поможет. Запад с нами! Да-да, вам нужна рука помощи.
Вы не сможете проверить свой текст на ошибки. Поскольку мы сами написали текст, нам всё понятно. Ваш текст должен прочитать кто-то другой. В качестве проверяющего подойдёт ваш итальянский друг/подруга (не хочу никого обидеть, но они должны уметь высокий уровень грамотности), или репетитор-филолог носитель языка.
Думаю, всем по силам найти такого специалиста и оплатить час его работы.
Если у вас неважный почерк, сделайте над собой небольшое усилие, хотя бы один раз в жизни не пишите как доктор. Я уже рассказывала, как всякие помарки могут принять за ошибки.
Общие советы по содержанию.
- Не важно, что вы написали. Ваша точка зрения никого не интересует. Текст должен быть понятен.
- Орфографические ошибки караются даже сильнее, чем смысловые.
- Не усложняйте себе жизнь — пишите простыми фразами.
- Все congiuntivo должны быть на своих местах.
И да, даже для тренировки, вы должны именно писать свои тексты от руки, а не печатать на компьютере.
И, конечно же, не забывайте о времени. Определите для себя, сколько минут вам нужно, чтобы переписать начисто 2 текста. Например, 30 минут.
Оставшийся час разделите таким образом, чтобы на текст-повествование оставалось больше времени, чем на деловое письмо, или что там у вас будет. Они изначально не равномерны.
Prova orale
Мы уже говорили, что это две части: диалог и монолог, которые длятся всего по 2 минуты.
Как готовиться, решайте сами. Можете прибегнуть к помощи итальянского друга, который вас послушает, или записывать себя на диктофон.
Если в жизни вы много говорите на итальянском и вообще не испытываете проблем, тогда не парьтесь.
Свои проблемы вы знаете сами, например с дикцией или артикуляцией. Я бы посоветовала посмотреть несколько уроков di recitazione на языке оригинала, не забывая, что в итальянском мы должны широко открывать рот и чётко произносить все звуки.
На этом всё, друзья. In bocca al lupo!
Вопросы о жизни и отдыхе в Италии.
Всё об Экзамене и Сертификате CILS.
Если у вас появились вопросы по экзамену CILS, изучению итальянского языка или аспектам отдыха или жизни в Италии, пишите в личку.