Автомобильная промышленность США является второй по величине в мире, в 2009 году ее обошел Китай, который завоевал господство, когда рынок США рухнул, но восстановление продолжается и обещает быть хорошим. Производители автомобилей во всем мире высоко ценят оба рынка, предпочитая США из-за высокой прибыли и Китай из-за объемов. Не все бренды представлены на обоих рынках, вот несколько марок, которые вряд ли появятся в США в ближайшее время.
1. Renault
Крупная в Европе, Северной и Южной Америке, Renault не новичок на рынке США. Французский автопроизводитель стал партнером American Motors Corporation в 1980 году и принял контрольный пакет акций AMC в 1983 году. На протяжении большей части 1980-х годов модели Renault и AMC продавались в США, пока Renault не продал AMC компании Chrysler в 1987 году. Присутствие Renault на рынке США прекратилось в 1992 году, когда Chrysler отказалась от своей модели Eagle Premier. Сегодня Renault и Nissan находятся в стратегическом союзе, вероятно, не позволяющим первому когда-либо снова появиться в США.
2. Peugeot
Как и Renault, французский автопроизводитель Peugeot также продавал свои автомобили в Соединенных Штатах, начав в 1958 году. Его модели не вызывали особого впечатления, рынок автомобилей Peugeot никогда не процветал. К 1991 году Peugeot покинула рынки США и Канады, хотя оставили присутствие в Мексике. Не ждите, что в ближайшие несколько лет на автомагистралях США появятся последние модели Peugeot, несмотря на новый союз с General Motors. Китай - более практичная точка расширения для этого автопроизводителя, поскольку GM, отвергает любые возможные планы распространения в США.
3. Skoda
Volkswagen Group стремится стать мировым лидером в производстве автомобилей, ее дочерняя компания Skoda вносит свой вклад в значительный рост продаж. Чешский автопроизводитель был неизвестен за пределами Восточной Европы, пока в 2000 году их не купил VW. У автомобилей Skoda общие платформы и детали с автомобилями Volkswagen, но ни одна модель Skoda не может найти свой путь в США. Volkswagen гораздо больше заинтересован в продвижении своего бренда, чем запуск Skoda в США, поэтому любой проданный здесь автомобиль Skoda, скорее всего, будет иметь значок VW.
4. SsangYong
Сложно произнести, но корейцы говорят, что двойная буква «S» в SsangYong рассматривается как жесткая S. Когда-то обанкротившегося автопроизводителя спасла индийская Mahindra & Mahindra. Этим проектам помешали юридические отношения с его бывшим дистрибьютором в США, могут потребоваться годы, чтобы распутать этот беспорядок. SsangYong может оказаться той дорогой, по которой Mahindra официально дебютирует в США, но мы не увидим этого в ближайшие пять лет, если вообще увидим.
5. Samsung
Крупная корейская электронная компания начала производить автомобили в 1998 году, незадолго до краха корейской экономики. Два года спустя Renault купила контрольный пакет акций автопроизводителя, увеличив его до 80,1%. Автомобили Samsung переименованы в Nissan, который является стратегическим партнером Renault. Nissan Motors стремится увеличить свою долю рынка в США, стремясь обогнать Honda как второго по величине японского автопроизводителя в Америке. Разрешение на использование моделей под маркой Samsung только подорвет ее усилия в США, поэтому единственный Samsung, который вы когда-либо увидите-это тот, который вы смотрите, звоните или используете для стирки и сушки одежды.
6. Tata
В течение многих лет Tata Motors планирует продавать свои сверхдешевые Nano в Соединенных Штатах. Создана модель европейского образца, вероятный предшественник американской модели. Однако до сих пор не продано ни одной. Tata экспортирует свои автомобили на другие развивающиеся рынки, и кажется вероятным, что она и дальше будет находить рынки, где конкуренция начального уровня невысока. Что касается американского рынка, Tata может довольствоваться управлением своими брендами Jaguar и Land Rover, высокодоходными линиями для этой индийской автомобильной компании.
Другие бренды
Во всем мире есть множество других брендов, которые либо имеют более локализованное присутствие, либо просто не заинтересованы в выходе на высококонкурентный и дорогой рынок США. Бренды, которые не попадают в США, не должны с тоской смотреть на рынок США, поскольку цена входа слишком высока, а конкуренция жестока. Интересно, российские и китайские производители смогут когда-нибудь продавать автомобили в США?