Эта история о том, как две девчонки из Сибири в 2013 г. приехали в Москву и без связей, денег и какой-либо поддержки начали снимать кино. Было невыносимо трудно, но мы упорно шли к цели и воплощали свою мечту в жизнь! Смотрите фильмографию нашей кинокомпании «Северное сияние» и, чтобы понять весь наш путь читайте начало истории здесь.
Наступил 2016 год. Несмотря на то, что зрителям очень понравился наш второй фильм «Свадебная открытка», а клип Вики Дайнеко из кадров фильма набрал на youtube более трех млн.просмотров, нас не завалили предложениями о сотрудничестве, мы не заработали денег и популярности. Очень много СМИ написали о фильме и Вике Дайнеко, лишь вскользь и то не всегда, упомянув меня как режиссера, а о продюсере Нине Володиной не было и словечка. Единственный журнал, который взял у меня интервью и поставил на обложку – это пермское издание «Новое слово». Новосибирский журнал «ПИР», где я раньше работала главным редактором, тоже сделал материал. Московские журналисты нас проигнорировали.
Для нас с Ниной фильм «Свадебная открытка» стал прорывом, мы поняли, что можем сами снимать кино, привлекать на роли известных актеров, договариваться на продакт-плейсмент, находить локации. Теперь в нашей фильмографии было уже два фильма и один клип звезде, значит можно смело двигаться дальше. Мы думали по какому из моих рассказов снимать третий фильм, уже определились и начали подготовку, как случайно в Фейсбуке я увидела пост Екатерины Рождественской. Она презентовала свою кулинарную книгу и вскользь написала «не начать ли ей снимать кино». Мой мозг зацепился за ее слова.
Мы с Ниной уже поняли, что в Москве все делается только по знакомству, здесь связи решают всё, а еще популярность. Не важно, чем прославился человек, главное, чтобы о нем писали СМИ. Мне трудно представить, что какой-нибудь крупный бизнесмен в Сибири хвастался бы знакомством с участником «Дома 2». Его бы выставили на смех, но только не в Москве! Здесь любой мыльный пузырь высоко летает, если журналисты о нем говорят и пишут.
Екатерина Рождественская, дочь известного поэта и жена медиамагната, представляла для нас хороший интерес. Мы с Ниной были уверены, что сотрудничество с ней принесет нам дивиденды в виде популярности и финансов. Мой мозг выдал идею необычного фильма, по сути, я создала новый жанр: все диалоги героев заменила стихами Роберта Рождественского. Стихи-монологи разложила на диалоги. План был следующий: мы снимаем фильм в стихах в новом жанре, Рождественскую берем сопродюсером, также она как главный редактор журнала «7 дней» и жена Дмитрия Бирюкова, президента медиа-холдинга, обеспечивает нам и нашему фильму рекламную и PR-кампанию. Она сама написала, что ей интересно попробовать себя в кино, плюс она чтит память своего отца. Для нее – это опыт и развлечение, для нас – возможность громко заявить о своей кинокомпании «Северное сияние»
Мы договорились на встречу. Екатерина Робертовна показалась очень приятной женщиной. Ей понравилась идея и к нашему приезду она уже прочитала сценарий, сразу сказав, что в главной роли хочет видеть своего приятеля актера Максима Аверина. Мы согласились, по типажу вполне подходил. Обсудив творчество, перешли к деловой составляющей переговоров. Первое, что нам заявили, что авторские права на использование стихов Роберта Рождественского нам готовы уступить за 10 тыс. евро. Что? Покупать права? Да после фильма продажи его книг и ее книг выросли бы в несколько раз!!! Дальше Екатерина сообщила, что она хоть главный редактор, но к наполнению журнала не имеет никакого отношения. Тут у меня задергался глаз:) Я сама много лет была главным редактором и издателем, историю создания моего первого бизнеса читайте здесь. Только я была настоящим главным редактором, а Екатерина номинальным, просто числится, но ничего не решает. Ее главная должность в жизни – дочь Роберта Рождественского. Екатерина очень хотела, чтобы мы сняли фильм, но тут вмешалась ее сестра Ксения, которая тоже является наследницей авторских прав поэзии своего отца. Так вот, Ксения, с которой мы не были знакомы, даже не читая сценарий, не захотела, чтобы произведения Роберта Рождественского были в кино, а может, таким образом, они хотели поднять цену. У нас с Ниной таких денег не было, да весь бюджет фильм был ненамного больше:)
Я не спала всю ночь, в 6 утра сообщила Нине: «Идея с фильмом в стихах – гениальная. Это прорыв в филологии и кинематографе! Я поставлю новые интонации актерам: стихи будут читаться не как стихи, а произноситься как обычная речь. Это новое прочтение поэтических форм! Нам не нужен Рождественский! Поэтов много, а мы с тобой такие уникальные – одни». Уже к обеду был готов новый сценарий, в котором диалоги я заменила на стихи Эдуарда Асадова. Внучка поэта Кристина Асадова подписала с нами договор и бесплатно отдала авторские права. Когда мы подписывали документы, оказалось, что я и Кристина родились в один день, месяц и год. Как будто Судьба заранее нас связала с Эдуардом Асадовым. Одновременно на свет появились две девочки: одна его внучка, а другая – воплотила его стихи в кино. Во время съемок еще одно странное совпадение заметил Андрей Чадов (роль журналиста Сергея): у всех актеров фильма «Я любить тебя буду, можно?» голубые глаза. Вот, честное слово, мы не подбирали актерский состав по цвету глаз:) Смотрите трейлер:
Как и в фильме «Свадебная открытка», мы решили из кадров «Я любить тебя буду, можно?» сделать клип поп-звезде. Первая, к кому мы обратились, была Диана Гурцкая, потому что она как и поэт Эдуард Асадов незрячая, ходит в черных очках.
Мы не просто предложили Диане сделать клип из кадров фильма на стихи Асадова, эта же песня должна была звучать в финальных титрах, мы ей предложили стать сопродюсером. Ей ничего делать было не надо, только числится, а нам нужно было хоть какое-то известное лицо, чтобы привлечь СМИ и рекламодателей на продакт-плейсмент. Все переговоры мы вели с ее мужем Петром Кучеренко, ныне зам.министра образования РФ, но тогда у него должность была поскромнее.
Диана Гурцкая приехала на фотосессию продюсеров со своим братом Робертом. Они сразу нас неприятно удивили. Фотостудия Zoom-Room, с которой мы договорились на бесплатную аренду за фото со «звездами» и упоминание в соц.сетях, расположена в здании фабрики «Свобода», чтобы войти нужно предъявить документы, удостоверяющие личность, но Диана с Робертом отказались, заявив охранникам, что они должны быть счастливы, что такая «звезда» здесь появилась. В самой фотостудии на входе нас попросили надеть бахилы, т.к. в одном из залов намечалась фотосессия с младенцами. В арендованном нами зале, конечно же, бахилы снимались. Диана с Робертом закатили скандал, но и это мы стерпели. Визажист Зуля Хасанова сделала мне, Нине и Диане прически и макияж, мы надели красивые платья от бренда Charisma, с которыми тоже договорились бесплатно за фото со звездой и упоминанием их хэштега в наших соц.сетях.
Фотограф Вероника Лобанова выбрала фон для съемки, но Диана начала психовать. Ей не понравилось, что в центре стою я, а не она. Нина Володина спокойно объяснила, что я ген.директор кинокомпании, режиссер и играю главную роль. Я пыталась разрядить обстановку шутками, мол просто я самая высокая и торчу между ними как башенка, у меня даже в школе было прозвище «Останкинская телебашня».
Тут брат Дианы сообщил ей, что у нее платье синее, а меня красное. О, что началось! Вы когда-нибудь наблюдали капризы маленьких детей, когда они не хотят надевать одежду, выбранную мамой? Тогда я не буду пересказывать поведение Дианы Гурцкая. А дальше был и вовсе беспредел: они самовольно зашли в один из залов фотостудии и стали там делать запись какой-то программы! Я вежливо объяснила, что так нельзя, на что Роберт стал нести полный бред про гостеприимство, как он в гости к Алле Пугачевой приходил и его не заставляла примадонна надевать бахилы. Я была само спокойствие и еще раз объяснила, что они не у меня дома, а в фотостудии, которую мы арендовали для фотосессии. И тут он выдал, цитирую: «Почему, когда я зашел, девочка на ресепшне не встала? В Грузии принято, когда входит мужчина женщины должны вставать». Это было последней каплей. Все знают, что свою страну и свой народ я никогда не дам в обиду, я посмотрела на него с высоты своего роста 175 см +10 см каблуки и сказала: «Русские женщины перед грузинами не встают!» Потом я долго утешала милую девушку, работницу фотостудии, она слышала весь разговор и ей было очень обидно, что какой-то брат певицы пренебрежительно отзывался о ней. Мы отдали им фотографии наши с Ниной, а Диану они сами не захотели размещать на своем сайте и в Инстаграме, хотя изначально предоставили нам бесплатно студию ради нее. Эти фотографии случайно сохранилось у Нины, я со своего ноутбука их удалила.
Ах, еще же звонил ее муж Петр Кучеренко, разговаривал со мной и Ниной на повышенных тонах, не стеснялся в выражениях, угрожал, а потом внезапно принес извинения:) Роберт и Диана так перед нами и не извинились.
Конечно, мы с Ниной расстроились, что не получилось сотрудничество, зато мы сделали выводы: нам не нужны никакие номинальные сопродюсеры и известные лица, мы сами снимаем кино и будем создавать свою «звезду» Марию Ефремову! В нашем третьем фильме «Я любить тебя буду, можно?» я снова сыграла главную роль.
Думаете, мы отказались от идеи сделать клип «звезде»? Вы плохо нас знаете! Мы связались с дуэтом «Непара» и в одном эпизоде фильма «Я любить тебя буду, можно?» вы видите их на сцене. Мы сняли и смонтировали клип, он получился очень красивым, но выложить его я не могу, потому что продюсер дуэта «Непара» Олег Некрасов не разрешил. Дело в том, что на момент съемок солистка Юлия Талышинская была в интересном положении, она очень переживала из-за своих объемов, не хотела, чтобы поклонники видели ее такой.
Съемки фильма "Я любить тебя буду, можно?" проходили очень тяжело, по финансовым причинам мы не смогли завершить их летом, пришлось доснимать осенью. При температуре десять градусов я входила в кадр в коротком шелковом платье с голыми руками и ногами, но я не жаловалась, мне хватало причитаний Анатолия Белого и Михаила Полицеймако, как они, бедненькие, мерзнут, хотя в отличие от меня они были одеты вполне тепло.
15 июня 2017 года в кинотеатрах России вышел наш фильм «Я любить тебя буду, можно?». Продюсер Нина Володина договорилась с московским кинотеатром «Космос», что нам оставят несколько мест и мы тихо посидим со зрителями, посмотрим их реакцию. В обед нам позвонили из кинотеатра, сообщив, что все билеты проданы, они подставляют стульчики. Это был успех! Мы с Ниной испытали неописуемое счастье, когда после сеанса люди выходили с восторженными глазами, обсуждая наш фильм. Их ждал еще один сюрприз: незапланированная творческая встреча с режиссером, сценаристом и актрисой Марией Ефремовой. Я специально надела платье моей героини. Мы очень благодарны всем партнерам продакт-плейсмента и СМИ, которые поддержали фильм. Отдельное спасибо банку «Восточный» и ФСК «Лидер» за финансовую поддержку.
Что было дальше? Уже на следующий день кинопираты выложили наш фильм «Я любить тебя буду, можно?» в интернет в хорошем качестве. Каждый день нам писали зрители, как им понравился необычный фильм в стихах, а мы с Ниной сидели в раздумьях и думали на что дальше снимать кино и как закрыть долги по этому. Уже было понятно, что прокаты в кинотеатрах, где нас поставили в самые неудачные утренние часы, не окупит затрат. На удивление неплохо сработали онлайн-кинотеатры. Фильм купил и активно «крутил» телеканал «Русское кино». Кино живет вечно, сейчас мы планируем продать его на федеральные телеканалы. У нас есть две версии фильма: обычная и вторая – с тифлокомментариями и субтитрами.
Наш фильм «Я любить тебя буду, можно?» получил спецприз «За оригинальное решение темы» в номинации "Лучший фильм-экранизация литературных произведений" на Международном кинофестивале «Отцы и дети».
Продолжение следует. В следующей части я расскажу, как мы трижды приступали к съемкам фильма «Новая жизнь», как сценарист, входящий в гильдию сценаристов Голливуда, предложил мне поработать литературным негром (написать сценарий и отдать ему авторские права) и много еще всего. Пишите комментарии, подписывайтесь на мой канал, буду рада деловым предложениям и сотрудничеству!
Читайте начало и продолжение истории:
Мария Ефремова, ген.директор кинокомпании «Северное сияние», режиссер, сценарист, актриса