LADA 2107 (ВАЗ-2107 «Жигули») — советский и российский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа седан, одна из последних моделей «классики», выпускавшаяся на ОАО «Волжский автомобильный завод/АвтоВАЗ» с марта 1982 года по 17 апреля 2012 год.
Первые серийные седаны ВАЗ-2107 сошли с конвейера в марте 1982 года. Заднеприводный автомобиль, являвшийся, по сути, версией модели 2105, продолжил линейку моделей, созданных на основе «копейки» («Фиата 124»). Седьмая модель отличаласйь от «пятерки» 1,5-литровым мотором (77 л. с.), а также деталями экстерьера и интерьера — формой решетки радиатора, задними фонарями, передними сиденьями, панелью приборов с тахометром, элементами отделки салона.
В 1983 году цена автомобиля составляла 9000 рублей. В 2002 году сборку модели ВАЗ-2107 начали на Украине, в 2002 году — в Египте, а в 2008 году — еще и в Аргуне, в Чеченской республике. Производство седанов в Тольятти завершилось в 2011 году, после чего машину выпускали на Ижевском автозаводе до апреля 2012 года, а в Египте сборка велась до 2013 года. Всего за эти годы было сделано 3,1 миллиона автомобилей.
И все-же это не мешало ей быть по праву народным автомобилем, каковым она является и по сей день.
В салоне «Жигулей» правит пластик и ткань. Торпедо оформлено просто и лаконично, ничего лишнего, но и опций то не густо – только дефлекторы обдува да головное устройство аудиосистемы.. Посадка со стандартными сидениями за рулем, в принципе, удобна. Трудностью для молодых водителей станут крохотные и неинформативные наружные боковые зеркала: часто владельцы «семерок» заменяют их на большие универсальные, или переустанавливают с других машин. Также нужно привыкать к тугим педалей сцепления и тормоза. К слову, задний привод «классики» – не является в каком-то смысле вызовом. Он не требует профессиональных я умений, и в целом более предсказуем, чем передний.
На заднем ряду свободно разместятся двое взрослых. Третьему, центральному пассажиру будет мешать трансмиссионный тоннель. Объем багажника равен 325 литрам. Его преимущество – это правильная прямоугольная форма, а недостаток – большая погрузочная высота и невозможность сложить спинки второго ряда.
Бензин, «механика» и задний привод: олдскул
В последние годы выпуска базовым для ВАЗ-2107 является 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 80 л. с. (карбюраторная версия). Также паралельно на машину устанавливали 1,5-литровый 72-сильный мотор. Оба агрегата имели карбюраторный и инжекторный варианты. Мы советует вам приобретать именно авто с карбюратором. Простота и меньшие затраты на обслуживание перевешивают более скромный расход топлива и выбросы в атмосферу. Но если вы приобретаете такой автомобиль для дальнейшего тюнинга, то нужен инжекторный мотор. Сами моторы проблемы вызывают редко и при правильном уходе до первого капремонта «ходят» до 150, а иногда и до 200 тыс. км. . На седаны устанавливались 4- и 5-ступенчатые механические коробки передач. Они обычно служат без проблем весь срок жизни авто.
Итог
Классика является тем автомобилем, который простит ваши ошибки, т.к. запчасти можно найти на "любом углу" и являются чуть ли не самыми дешевыми на рынке. Еще один плюс-это возможность модернизировать под любой вкус.