Деревни иногда бывает много. Это два дня погода плохая, дождь идёт, и я сидела дома.
А в деревне чё то как то уныло, если сельхоз работы кончились и в лесу уже добывать нечего.
Одними книгами спасаюсь. Интернет еле еле жив, статью набрать и сохранить тоже проблема. Телевизор я не люблю смотреть особо.
И снега нет, но торопить время не хочется: пусть подольше будет отпуск, пусть медленнее идёт время.
Что я читала в эти два дня: старую книгу аварской писательницы Фазу Алиевой, два романа - "Родовой герб" и "Орёл точит клюв о камень".
Просто получала удовольствие, это книги о любви и об истории Дагестана. Сюжет захватывает, это и любовь, и подлость, и жертвенность, и любовь к детям, и много-много чего. Ещё в этих книгах очень много легенд, старинных сказок и притч. И ценятся не деньги, а труд, мастерство, гордость, красота. Старые времена. Люди живут совсем иначе. Рекомендую к прочтению.
Дагестан, кстати, в моем списке мест, которые я хочу посетить. Дагестан, Северная Осетия, Ингушетия, и можно дальше перечислять весь Кавказ. Ибо горы. И потрясающая кухня. И лошади. И запах сухой травы осенью особый в воздухе. Ммм. Но я отвлеклась от литературной темы.
Читала ещё про Есенина, зацепилась за статью в жёлтом журнале, что его на самом деле убили ЧК. Погода вообще располагает читать про мрачное и потустороннее. Даже страшно стало потом, затискала кота для бодрости духа.
Вот терпеть в себе это не могу, эту тягу к потустороннему, потому что это ни что иное, как желание зрелища. Все эти темы гибели известных людей, тема перевала Дятлова, подводных лодок, Чернобыля. Хлеба и зрелищ.
Правда, статьи в левых журналах меня не очень убедили, очень уж нереально написано. Почитала акты вскрытия и заключения судебных медиков, они всё-таки чётко за суицид говорят. Ну, так всегда. Включи мозг и тайное становится явным. Или не явным, но, по крайней мере, не страшным.
На перевале Дятлова я, кстати, сама побывала, в лыжном экстремальном походе 12 дней по Уральским горам и тайге. Как раз в феврале, в морозы -42, с ночевками в палатке, в которой надо было всю ночь по очереди подкладывать дров в печку, иначе был риск околеть. После ночёвки на перевале Дятлова страх перед этой конкретной историей у меня прошел. Ничего мистического...
Или просто на перевале тогда в феврале было много народу - куча каких-то непотребных журналистов, приехавших на снегоходах и снимающих очередной "экшен".
Журналистика наша это либо:
- Трусливая информация с центрального канала, "которую разрешили донести" до простого россиянина.
- Либо бред, скандалы, сенсации с независимых каналов и газет.
Потому и телевизор не люблю. Враньё и тошнотворные телешоу, в которых с экрана навязывают фальшивых вульгарных "звёзд". Как будто их кто-то вообще любит и почитает.
Ну, ладно, Розенбаума я люблю. И "Океан Эльзы". Но их редко когда покажут.
Наверное, поэтому сейчас так популярны блогеры и прочая информация, идущая "от лица". Ты выбираешь человека, который тебе нравится, и веришь ему.
Ещё положила себе на стол перечитать "Унесенных ветром", но что-то пока не тянет. Наверное, пойду все же гулять в лес. Только вот соседи заперли свою собаку, второй день не не вижу, с ней было бы спокойнее.
Дождь, не иди. Белка, выходи! Пошли давай гулять.