Место и форма организации: в классе, индивидуальная работа.
Цель работы: закрепить понятие о движении и осевой симметрии.
Задачи работы:
˗ закрепить знания об осевой симметрии;
˗ развить практические навыки работы с линейкой;
˗ сформировать умения аккуратного и грамотного оформления работ.
Необходимые знания и умения: понятие движением (перемещением) фигуры; точек симметричных относительно прямой; фигуры симметричной относительно прямой; практические навыки использования линейки, циркуля.
Этапы работы:
Организационный (2 минут) – учитель объявляет тему лабораторной работы, проводит инструктаж по её выполнению, а также проводит проверку знаний, обучающихся и их теоретической готовности.
Выполнение лабораторной работы (30 минут) – обучающиеся самостоятельно выполняют задания под наблюдением учителя.
Подведение итогов (3-5 минут) – учитель проводит обсуждение итогов работы с обучающимися, помогает сформулировать вывод по выполнению лабораторной работы.
Бланк оформления лабораторной работы «Осевая симметрия»
Лабораторная работа№__
Тема: «Осевая симметрия»
Дата: _________
Цель работы: закрепить понятие о движении и, в частности, об осевой симметрии
Оборудование: линейка
Теоретический материал:
«Преобразованием фигуры F, сохраняющее расстояние между точками, называют движением (перемещением) фигуры F» ([1]).
«Точки A и 𝐴1 называют симметричными относительно прямой l, если прямая l является серединным перпендикуляром отрезка A𝐴1. Если точка A принадлежит прямой l, то её считают симметричной самой себе относительно прямой l» ([1]).
«Фигуру называют симметричной относительно прямой l, если для каждой точки данной фигуры точка, симметричная ей относительно прямой l, также принадлежит этой фигуре. Если фигуры F и 𝐹1 симметричны относительно прямой, то F = 𝐹1»([1]).
Ход работы:
1. Постройте прямую a и отрезок AB, не пересекающий прямую. Далее постройте отрезок CD, симметричный отрезку AB относительно прямой a. Измерьте и сравните длины отрезков этих отрезков.
2. Дан треугольник и прямая a. Построить фигуру, на которою отображается данный треугольник при осевой симметрии с осью a.
3. Постройте оси симметрии фигур (окружность, правильный треугольник,квадрат).
4. Вывод
__________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Проверка:
Проверено: ______________________ (Оценка и/или подпись преподавателя)