Песню "Всё могут короли", я уверен, помнят все жители постсоветского пространства. Эта песня стала визитной карточкой Аллы Пугачёвой в 70-х и прочно ассоциируется с ней до сих пор.
Банальная, с первого взгляда, песня о любви, на самом деле основана на довольно занятной истории, произошедшей несколько столетий назад.
Началась эта история в 1634 году, когда Владислав четвертый, будучи королём Польшы, ехал в Львов, для подготовки к войне с Турцией.
Проезжая рыночную площадь, он увидел в окне девушку, которая поразила Владислава своей красотой. Девушкой этой оказалась дочь купца Яна Лужковского, звали её Ядвига.
У семьи Ядвиги дела шли, на тот момент, неважно. Склады её отца сгорели и он понес от этого убытки. Купец решил заработать крупную сумму, взял кредит, арендовал несколько барж, загрузил их зерном, но баржи утонули.
Таких потерь отец Ядвиги не пережил и её семья осталась без главы. Но кредиторов это мало волновало.
Коллекторы уже звонили каждый день, а по ночам мазали двери навозом.
Владислав четвёртый же решил, что турки и война подождут и надо бы с Ядвигой познакомиться поближе.
После личной встречи Ядвиги и короля Польши, все долги семьи купца были погашены. Видимо, Владислав четвёртый был впечатлён умением Ядвиги вести переговоры, так-как назначил её своим советником и забрал в Варшаву.
Спустя 9 месяцев, у Ядвиги родился сын. Король ребёнка признал и решил взять своего советника в жёны.
Но не тут-то было. Короля, как известно, играет свита, а у свиты от такого решения, знатно полыхнули пуканы. Как же, мол, так? Не может король жениться на дочке какого-то комерсанта.
В итоге, королю выдали жену старую, страшную, но зато чистопородную. А Ядвигу отправили в Гнезно, дабы не раздражала королеву своими молодостью и красотой. Нужно отметить, что Гнезно, в то время, был католическим центром и в нём находился архиепископ.
Владислав четвёртый же, после таких событий, стал чаще думать о душе и боге. Иначе как объяснить, что он стал намного чаще посещать архиепископа?