Найти тему
Живопись

Художник Брайан Скотт: бросая вызов

Оглавление
Кажется, что Скотт Брайан — художник, который может достичь всего, что захочет. Его амбиции огромны, но его талант — ещё больше. И пока что не было ни одной творческой задачи, которая оказалась бы ему не по плечу.

Когда ему надоели строгие правила художественной школы — он бросил её и самостоятельно начал осваивать масло и акрил. Когда он почувствовал, что эта техника не удовлетворяет его внутренним запросам — просто забросил краски подальше и взялся за карандаши. А когда наш герой столкнулся с неприятием своего творчества, замешанным на предрассудках вроде: «Цветные карандаши? — это для детей!», — вновь переработал собственный стиль. В конце концов он добился того, что его работы с первого взгляда неотличимы от живописных произведений, выполненных маслом.

Его излюбленный жанр — портрет. И если Вы, уважаемый читатель, уже успели внутренне зевнуть от скуки и мысленно заявить: «Боже, ну что может быть скучнее? Что нового можно сказать в этом ветхом жанре?» — не спешите с выводами. Психологизм работ Скотта сравним разве что с их же эстетической привлекательностью. Это умные, утончённые, порою — ироничные, а подчас — глубоко драматичные по своей сути произведения, которые не оставят равнодушным даже самого «прожжённого» скептика и циника. Даже того, что подвизается в мире профессиональной критики.

По сути дела, рецепт успеха нашего героя прост и гениален одновременно. Берём оригинальный сюжет, находим свежий ракурс и вкладываем всю душу в конечный результат. Вы, дорогой читатель, спросите: «А что в этом гениального? Так делают если не все, то большинство мастеров фигуративного искусства».

Ответим: наш художник умышленно отказывается от таких архисильных инструментов как жест, интерьер, костюм, от миллионов возможных вариаций антуража, «играя» с Вашим восприятием на узком поле человеческих эмоций, выраженных почти исключительно мимикой. В наши непростое время всеобщего стремления к «удобоваримому» для потребителя культуры «контенту» — это нечто вроде искусственного усложнения собственной задачи при одновременном строгом следовании ясной цели. Занятная деталь: Брайан никогда не «заманивает» наш взгляд в глубину работы, он предпочитает встречаться с нашим критическим мышлением прямо «на передовой», «принимая удар» на передний план композиции, откровенно презирая уловки, свойственные многим его коллегам. Такой «рыцарский бой с открытым забралом» «прощается» публикой лишь тем мастерам портрета, которые способны созидать целостные, искренние и переполненные семантическим содержанием образы.

Иначе говоря, Брайан Скотт — «канатоходец» от мира изобразительного искусства, который творит свой эстетический «эквилибр» над пропастью нашего скепсиса. Один неверный штрих, легчайшее расхождение частного с целостной задумкой, ложный полутон — и вся затея сорвётся в бездну зрительского неверия и отрицания. А наш герой прогуливается по сей тонкой грани легко и непринуждённо, не забывая время от времени совершать какой-нибудь умопомрачительный технический трюк, дабы развлечь своего зрителя. К примеру: глаза его персонажей, сияющие жизнью как космос — звёздами — это тема, достойная отдельной статьи. А работа с мягким переходом от «сурового» фотореализма в центре композиции к мягкой импрессии на её периферии — нечто столь же неуловимое, сколь и виртуозное.

Кредо мистера Скотта — каждой последующей работой превосходить предыдущую. В техническом исполнении, сюжетной полноте, эмоциональной насыщенности. И всё, что нам остаётся — пожелать удачи этому безумно одарённому перфекционисту и продолжить наблюдать за его творческим прогрессом, не признающим границ и не знающим пределов.

Портрет девушки
Портрет девушки

🎯 Если Вам понравилась статья, поставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал! Приглашаем посетить наш сайт!

История женского оружия

«Бриллиант почти не виден»: «Великий Могол» — тайна, сокрытая временем

Слово чести: в постели с королем