Арендодатель вправе распоряжаться землей только после того, как в МФЦ зарегистрирует свои права собственности в установленном законом порядке.
Пользование и распоряжение - это означает возможность продавать, изменять или дарить, то есть свободно выполнять любые юридически важные действия со своей собственностью.
Когда можно оформить право собственности на земельный участок
Существует несколько возможностей, при которых человек может приобрести участок в собственность:
- приобрести по договору купли-продажи;
- получить в наследство;
- получить в дар;
- поменять;
- в результате приватизации;
- получить в качестве уставного капитала, который будет передаваться вновь создаваемому юридическому лицу.
Какая земля не может быть передана в собственность
В настоящее время не каждый земельный участок может находиться в собственности граждан и юридических лиц. Например, невозможно владеть собственностью и иметь землю, имеющую статус охраняемой зоны, или земли в государственных парках и заповедниках. Государственные земли, такие как кладбища, которые классифицируются как памятники природы или культурного наследия, не могут быть переданы в собственность.
Земля, имеющая статус резервной, не подлежит государственному отчуждению. Это может быть военный или морской резерв. В некоторых случаях такие участки можно использовать, но нельзя купить. Для получения информации об интересующем участке необходимо обратиться в Росреестр. Главное знать кадастровый номер. Если же земля не учтена, получить ее в собственность будет намного проще.
Оформление земельного участка после купли-продажи, мены или дарения в МФЦ
После заключения договора купли-продажи или обмена вы еще не можете считаться собственником. Только после прохождения документов на госрегистрацию земельный участок «получает» нового собственника. Для регистрации вам необходимо обратиться в ближайший филиал центров "Мои Документы" со следующим пакетом документов:
- удостоверение личности (паспорт гражданина);
- заявление, которое можно заполнить непосредственно в офисе Росреестра или МФЦ;
- квитанция об оплате государственной пошлины;
- выписка из Росреестра об участке;
- договор, по которому приобретались права на землю;
- удостоверение личности продавца и документы, на основании которых он владел земельным участком.
На регистрацию такой сделки уходит семь дней. Если документы подавались через многофункциональный центр по предоставлению муниципальных и государственных услуг, то срок увеличивается на два дня.
Наследство на земельный участок в МФЦ
Процедура наследования достаточно долгая и составит около 6 месяцев. Данный срок дается всем наследникам, чтоб они при желании заявили свои права у нотариуса. Если наследник лишь один и на наследие больше никто не рассчитывает, нотариус выдает свидетельство. После этого необходимо снова обратиться в МФЦ для регистрации своих прав. Необходимо подать следующие документы:
- документы, которые подтвердят личность заявителя;
- заявление;
- свидетельство, выданное в нотариальной конторе;
- документ, подтверждающий кончину наследодателя;
- кадастровый паспорт на унаследованное имущество.
Также потребуется оплатить госпошлину и предоставить подтверждающий документ об оплате.
Приватизация земельного участка в МФЦ
У многих есть дом с земельным участком, но если участок получен давно, то, скорее всего, на него нет правоустанавливающих документов. Сегодня таким лицам предоставлена возможность оформить документы на приватизацию в МФЦ. На первом этапе необходимо обратиться в муниципалитет по месту нахождения страны с соответствующей заявкой. К заявке должен быть приложен кадастровый план (если его нет, место должно быть занесено в кадастровый регистр) и документы на постройки (дом и другие строения должны быть в собственности).
Местные власти подобные заявления должны рассматривать на протяжении двух недель. По итогам рассмотрения выносится решение:
- о безвозмездной передаче;
- о платном отчуждении в пользу заявителя;
- либо выносится отказ.
При бесплатной приватизации заявителю выдаётся соответствующее решение. Если участок выкупается, то заключается договор, с которым можно обратиться в МФЦ только после полной его оплаты.
Какие документы нужны для приватизации
На втором этапе заявитель должен обратится в МФЦ и принести с собой следующие документы:
- заявление;
- паспорт;
- решение муниципалитета или договор;
- выписку из кадастрового плана.
Если земля приватизируется в МФЦ, где нет построек, процедура немного дольше и сложнее. Для начала нужно выбрать подходящую локацию, поставить ее в реестр. В этом случае есть 2 варианта: с предварительным согласованием с местными властями и без его получения. В этом случае земля также может быть передана бесплатно и бесплатно, в зависимости от категории заявителя.
Главное помнить, что бесплатное приобретение земли возможно только один раз в жизни.
Оставайтесь с нами, а так же заходите к нам на сайт и подписывайтесь на канал! На сайте ГосМФЦ вы найдете много новостной информации о филиалах Многофункциональных центров вашего региона, телефоны МФЦ, часы работы, и узнаете много новой и полезной информации.
Так же вы можете прочитать на нашем канале Как оформить временную регистрация через МФЦ или Как заказать и получить выписку из домовой книги через МФЦ.
А еще нам интересно какие услуги вы получали в МФЦ? Напишите в комментариях.