Найти в Дзене
Армянский музей Москвы

Хореограф Валерия Каспарова: «Современность — это любовь и уважение к прошлому»

Корреспондент Армянского музея Москвы, ереванский журналист и переводчик Арцви Бахчинян поговорил с хореографом Валерией Каспаровой (Ванэ Касянц) о том, как армянские танцы влияют на идентичность.

Валерия Каспарова. Фото: kuzbassfest.ru
Валерия Каспарова. Фото: kuzbassfest.ru

Арцви Бахчинян: Дорогая Ванэ, давайте в начале беседы поговорим о ваших родителях. Вадим Галустович Каспаров является создателем самого крупного на территории России фестиваля современного танца «Open Look» и заведует кафедрой современного танца Академии Танца Бориса Эйфмана в Санкт-Петербурге. Ну а мама, Наталья Владимировна Каспарова — художественный руководитель Дома Танца «Каннон Данс», автор ряда хореографических постановок, обладатель множества призов. То, что вы пошли по стопам родителей, — предопределенность или отсутствие выбора?

Валерия Каспарова: В целом, у меня всегда был выбор. Никто и никогда, тем более мои родители, не принуждал меня стать хореографом. С другой стороны, я родилась именно тогда, когда родители только начали развивать своё дело, и все детство я провела исключительно в танцевальных залах и за сценой. В моей жизни не было ни одного дня без танца в той или иной форме (и по сей день). Я часто в шутку говорю, что любовь к современному танцу впитана именно в тот период вместе с молоком матери. А может, это и не шутка.

А.Б.: Как вы относитесь к классическому танцу? Ведь танцоры направления модерн должны владеть техникой и искусством классического танца.

В.К.: Безусловно! Балетная техника — это безоговорочный фундамент для подготовки высококлассного танцовщика. Но важно, чтобы при занятиях классикой у студента не складывалось впечатление, что это единственно верный способ движения. В наше время, в любой европейской балетной труппе обязательно есть современный танец в репертуаре. И без владения техникой контемпорари, даже с невероятной классической базой, туда никого не берут. Лично я считаю, что параллельно с классическим образованием, танцовщик просто обязан развиваться в других направлениях, чтобы расширять свой кругозор, быть готовым и открытым ко всему.