Последнее дело шифровальщиц
В марте 2019 года на Первом канале прошла шестнадцати серийная премьера Веры Сторожевой «Шифровальщицы» («Шифр»), вызвавшая значительный зрительский интерес. А сразу же после окончания первого фильма появилась информация о создании второго сезона. И потому в течение прошедших полутора лет продолжение истории о четырех бесстрашных и наделенных уникальными умственными способностями героинях – Катерине, Ирине, Софье и Анне превратило бренд «Шифр 2» в один из самых ожидаемых проектов.
Увы! Иногда по факту долгожданное продолжение фильма вызывает множество вопросов, и в итоге появляется самый главный из них – зачем вообще нужно было создавать новый сезон?
Не избежал этой участи и «Шифр»! Ведь если в первом сезоне мы получили остросюжетный детектив, то сейчас, после завершения четырех серий второго фильма проект Веры Сторожевой окончательно превратился в мелодраму. А ее главными представителями стала появившаяся во втором сезоне свекровь Софьи – Наталья Михайловна и настойчивая любовница Алексея Зимина – Авиа. Плюс в последней серии «нарисовался» любвеобильный сосед Катерины – Григорий.
Бесспорно, Наталья Суркова отличная актриса! Но ее появление во втором сезоне в образе свекрови с постоянным «выносом мозга» беременной Софье вызывает недоумение. Зачем? Кого из зрителей интересует ее диктаторский характер, и ежедневное желание упорно навязывать невестке свою волю?
Одновременно очень много времени уделено любовной интрижке второго секретаря обкома Алексея Зимина и журналистки Авии. Опять появляется вопрос – зачем? Когда же главным героиням и подполковнику Константину Проскурину расследовать череду убийств, если так много эфирного времени отведено романтическим отношениям второстепенных персонажей?
А теперь самый главный факт по итогам четырех прошедших серий, который лично у меня вызвал недоумение. Вряд ли проект Веры Сторожевой может претендовать на историческую достоверность. Конечно же, каждый сценарист и режиссер-постановщик имеют право на художественный вымысел. Но все же, если в фильме, события которого четко определены временными рамками двух лет (1956-1957), представлен московский областной комитет КПСС, откуда в нем в статусе первого секретаря Быстрова мог появиться политический преступник, изменник Родины?
Напомню, в пятидесятых годах прошлого века московский обком КПСС поочередно возглавляли будущий Первый секретарь ЦК Никита Хрущев (1949-1953), будущий министр культуры СССР Николай Михайлов (1953-1954), будущий заведующий орготделом и секретарь ЦК по кадрам Иван Капитонов (1954-1959) и, наконец, приемник Екатерины Фурцевой на посту министра культуры Петр Демичев (1959-1960).
Конечно же, эти исторические личности всем хорошо известны. Как видим, должность первого секретаря московского обкома стала для них очередным трамплином в дальнейшей политической карьере. Но в этом перечне бывших руководителей МК КПСС и близко нет, даже под другой фамилией кровавого убийцы не только фотографа Лабухова, но также его жены, технического секретаря Евгения Зимина, и почтальона Зорькина.
Ведь когда преступниками прошедших расследований первого сезона поочередно оказывались руководитель радиокружка, поэт и бывшая медсестра, этот факт ни у кого не вызвал сомнений. Но представить в образе кровавого убийцы первого секретаря московского обкома – это нонсенс, явный перебор.
На фоне всего этого творческого безумия полностью потерялся главенствующий в первом сезоне образ Константина Проскурина. А ведь именно благодаря несомненному творческому таланту Сергея Пускепалиса в течение полутора лет «Шифр 2» ожидался с повышенным интересом.
На следующей неделе мы увидим новое и, одновременно последнее расследование шифровальщиц. Очень хочется верить, дальнейшие события станут более интересными, чем раскрытое дело оборотня Быстрова. Смотрим дальше!