Найти в Дзене
Retrospectiva.ru

Эстафета веков

Бегуны на средние и длинные дистанции. Кумиры моей юности: Владимир Куц, Герберт Эллиот, Питер Снелл, летучий финн Пааво Нурми, которому при жизни поставили памятник и подарили шиповки, облитые золотом, чех Эмиль Затопек, применявший на тренировках умопомрачительные нагрузки. Гримасы Затопека вошли в историю. Он не стеснялся показывать, что ему очень трудно бежать соревновательную дистанцию и каждый круг невероятно трудного бега отражался на его лице новой гримасой страдания и усталости.

Я не стал ни мастером спорта, ни чемпионом мира и Европы. Едва добежал до второго разряда. И держался на втором разряде лет до сорока. А потом перешел в когорту ветеранов.

Что стало с моими кумирами через десятилетия? Владимир Куц ушел из жизни в 49 лет. После автокатастрофы он ходил с палочкой. Стал крепко закладывать за воротник.

Пааво Нурми в 53 года перенес обширный инфаркт, в 64 года торговал шляпами, после семидесяти перенес еще один инфаркт и после инфаркта ослеп. Перед смертью назвал бег никчемной забавой, которая ни к чему хорошему не приведет.

Легендарный Эмиль Затопек умер от инсульта не приходя в сознание в военном госпитале в возрасте 78 лет.

Питер Снелл, ученик Артура Лидьярда, с легкой руки которого весь мир забегал трусцой, умер в 80 лет.

А вот Герберт Эллиот, тренировавшийся под руководством Перси Черутти, жив по сей день. В настоящее время Эллиот является главой правления одной из самых больших в мире компаний по добыче железной руды. Ему 82 года.

Уходят кумиры. Приходят новые лидеры, устанавливая новые мировые рекорды, показывая на дистанциях новые умопомрачительные результаты, о которых раньше и не мечталось. Нескончаемая эстафета веков.