Другие части цикла:
О синей раскраске экспрессов и членовозов
О синей раскраске экспрессов и членовозов и что с ними стало
Скоро будет 30 лет с начала эпохи рыночных отношений. Относительно свежим веянием стала традиция выделять свою собственность в соответствии с фирменным стилем компании. Кто-то ограничивается отрисовкой логотипа на борту грузовика, а кто-то выкрашивает целые поезда или вообще железную дорогу в целом. В самом начале 2014 года в фирменные цвета были перекрашены два последних состава депо Крюково, умудрявшиеся сохранять традиционный зелёный окрас дольше прочих поездов депо. Сегодня предлагаю посмотреть, с чего начиналась корпоративная окраска, а также встретить первый перекрашенный электропоезд депо Крюково, возвращавшийся с ремонта, по станции Решетниково.
Наступил 2014 год, знаковым событием которого, безусловно станут XXII Олимпийские игры в Сочи. А лично для меня, это будет год, в котором Московское отделение ОЖД распрощалась с традиционным окрасом своих электропоездов в зелёный цвет, полностью перекрасив их в красно-серую корпоративную окраску. Последние составы в традиционном окрасе (ЭТ2М-037 и ЭТ2М-071) покинули депо Крюково для прохождения текущего ремонта с последующим перекрасом. Процесс перекраски ПС депо Крюково растянулся на 3 года. Изначально, раскраска вызывала интерес, как и всё новое, но зелёные цвета вызывал ностальгию всё сильнее, с каждой новостью об очередном электропоезде отправленном на ремонт.
Справедливости ради, стоит отметить, что и зелёный цвет не всегда был постоянен в депо Крюково, в этот раз завершилось его второе пришествие. Ушедший окрас сменил серо-зелёные цвета, появившиеся в Крюково с появлением новых ЭТ2М в конце 90-х, начале 2000-х, которые продержались до начала 2008 года, когда вагоны массово перекрашивались в связи со сменой руководства в депо. Новый начальник, пришедший из депо Москва-2 всей душой ненавидел серую межоконную полосу, надоевшую ему ещё во время работы на старом месте. Предыдущую перекраску, тогда, я воспринял крайне негативно, не зная, что пройдёт немного времени, как буду с ностальгией вспоминать зелёный цвет.
Но как появился корпоративный стиль раскраски? Всё новое у нас появляется из Петербурга. Это касается не только Московского отделения ОКТ, но и всея РЖД в целом. Вот и пид-окрас придумали там. Практически сразу, после нашумевшего ребрендинга, пришла директива - нарисовать новый логотип на каждом вагоне. Начальство взяло под козырёк, отдав команду малярам, роль которых исполняли иностранные специалисты. В итоге, на каждом вагоне где белой, а где красной краской был нарисован новый логотип в виде латинских букв p/d. В итоге, от увиденного результата в ужас пришли даже люди издававшие приказ, велевшие сий позор как можно скорее закрасить обратно, а саму идею позабыли. Но о ней не забыли рекламщики РЖД, стремящиеся доказать, что они крайне полезны компании. Как результат - спустя год после первой попытки появился прообраз новой окраски. Роль подопытного кролика досталась электропоезду ЭР2К-1218, случайно проходившему в тот момент ТР-3 в ТЧ-15 Санкт-Петербург Балтийское.
Когда осенью 2009 года был в Петербурге, то оказавшись в ТЧ-15, случайно встретил этот нашумевший состав, ещё в свежей окраске. Фотографировать я не умел уже тогда, плюс к этому наложилось освоение нового фотоаппарата, взятого у друга на время поездки. Те кадры сегодня стесняюсь показывать даже в разделе «Фотокарточка из комода». Хотя многие из них уже стали исторически-ценными.
Прогуливаясь от вокзала в сторону депо, случайно увидел вынырнувшую из-за одного из цехов электричку, толком не прицелившись сфотографировал. На моё счастье, проехав мимо меня метров 100, состав замедлил ход, чем я не преминул воспользоваться, подбежав поближе.
Правее - моторный вагон ЭР2-105906, а кругляк вдали - раритет ЭР2-692, которому оставалось работать на тот момент несколько месяцев.
Очевидно, что первоначальный вариант окраски изобиловал мелкими деталями, которые обязательно проигнорировали бы безмозглые маляры в депо, поэтому с каждый последующий вариант окраски неизменно упрощался. На втором отпидоренном составе исчезли «усики» с морды, потом двери стали просто красить в красный цвет, не вырисовывая надпись Р/D. В итоге, пришли к такому вот промежуточному варианту корпоративного окраса.
Целый год наблюдали за реакцией пассажиров на серо-красную окраску, а эпидемия p/dерастии не вылезала за пределы Витебского направления Санкт-Петербурга, но в 2011 году, в корпоративные цвета решено было перекрасить всё имущество РЖД. Буквально всё, начиная от ПС и заканчивая столбами и заборами. Заводы-производители также обязали выпускать продукцию сразу раскрашенную в нужные цвета. Начинался закат эры разнообразия и переход к безобразно-единообразно-style.
Майские-2011 ознаменовались двумя громкими событиями.
Во-первых, дополнительно запущенными между двумя столицами ПДС, роль которых исполнили свежепришедшие в Санкт-Петербург ЭД4М.
Во-вторых, в депо Крюково ожидалось возвращение ЭТ2М-118 после прохождения ТР-3. Этот состав стал первым отпидоренным из ТЧ-6.
На Первомай экспрессом был назначен зелёный с завода ЭД4М-0360. По пути в Москву его выловить не успел, был занят на работе, да и шёл он в контровом свете, но ночью дома усидеть не смог.
А на праздник Победы был пущен другой состав, уже отпидоренный прямо на заводе.
Огорчило, что разработчики нового фирстиля подошли к делу без души, без внимания к деталям. Как итог - полная потеря индивидуальности подвижного состава.
Второй хотелкой на майские праздники было желание вылезти на Октябрьскую магистраль, на точку с боле-мене хорошей движухой и при этом недалеко от Клина. Но при всём при этом, ехать наудачу не хотелось, даже зная о непредсказуемости Ленинградского направления и многочисленных периодических и не очень внеграфиковых сюрпризов. Как вдруг, Гарик с Ямуги обрадовал, что днём с ТЧ-15 будет отправлен в депо приписки ЭТ2М-118, пойдёт он дневным графиком, позволяющим его сфотографировать в пределах Московской области. Кратенько обсудили график его движения, возможную программу вечера и решили скататься в Решетниково, поскольку многочисленные пути и отсутствие лишних столбов там даёт определённую свободу при выборе ракурса.
Сажусь в электричку в Клину, Игорь подсаживается в Ямуге, несколько минут и мы у цели. Двери открываются, опа… Как же мы могли забыть, что Решетниковские платформы даром, что находятся в Московской ещё области, но рассчитаны почему-то на длину не более 10 вагонов, а мы с велосипедами. Игорь выпрыгивает на насыпь первым, подаю ему его велосипед, потом свой, потом прыгаю сам. Обругав предприимчивое руководство департамента по инфраструктуре решаем у платформ и расположиться. Времени у нас часа 2, может даже больше.
Стоим, вкушаем напитки, прихваченные из Клина, ожидаем прохода 118 состава. Проехали Сапсаны на Петербург, открыв дорогу вечерней пачке поездов. Со стороны Конаково приехал ЭТ2М-113, посадил-выгрузил пассажиров и неспешно вкатился на боковой путь, чтобы пропустить Сапсан на Москву, красиво при этом извернувшись на стрелках.
Приехала и остановилась электричка на Тверь, помогли выйти народу из вагонов возле которых не было платформы, не одни мы значит не знали, что она укорочена.
Пока на Главном ходу движения не было - оно было на подъездном! С базы запаса вагонов выехала ТЭМка и обогнув платформу «На Москву» приехала к ОПМС-1. Как только она скрылась за платформой, сомнений не осталось о цели назначения. Бегом бегу к воротам, и успеваю сделать серию фоток!
Кадр крупнее.
Не успел вернуться, на главные пути, как и на них возобновилась движуха.
Помнится, часа за два до нас, его сфотографировал Сергей, легендарный Тверской фоторепортёр.
А вслед за пассажирским показался очередной прожектор. В расписании ничего не было и мы стали надеяться, что это как раз наша 118, но это оказался старичок ВЛ10-111, круглофарный ветеран ОЖД.
Это не манёвры, это бригада красный светофильтр не нашла.
А навстречу ему уже мчится псковский поезд под ЧС2Т.
Мимо проходили быдланы с пакетом свежевыловленной рыбы в ближайшем ручье. Поинтересовались - кто мы такие, что здесь делаем с фототехникой и есть ли у нас документы. Мы спросили в ответ - много ли террористов было обнаружено в озере и как это отразилось на безопасности движения. В итоге сошлись на том, что мы друг друга не видели и быдланы покурив свалили в свой вагончик.
Наконец, когда ждать нам уже надоело, Со стороны Твери сначала показался свет прожектора, потом стало видно, что едет что-то красное и наконец мимо пронеслась 118 машина.
Бригада приветствовала свистом и тифоном. Больше в расписании ничего не ожидалось, темнело и мы отправились в обратный путь. В месте, где раньше была отдельная, третья платформа, у которой оборачивались электросекции на Конаково, встретили ещё одну ТЭМку.
Электропоезда пришлось ждать долго, зал ожидания был закрыт, поэтому стояли на улице, ещё и дождь начался. Поэтому радость от пришедшей электрички была двойной. Игорь вышел в Ямуге, а я доехал до Покровки. Так закончилась вылазка за первым крюковским составом перекрашенным в пид-окрас.
Остаётся добавить, что несмотря на то, что состав вернулся своим ходом, на линию он долго не выезжал, ждал возвращения с ремонта своего старшего родственника, ЭТ2М-117. В следующий раз 118 мне встретилась спустя более месяца, уже в июне.
Любите историю и путешествия? На канале «Октябрьская магистраль» много интересного.
Понравилось - ставьте палец вверх!
Подпишитесь на канал - буду радовать новыми историями.
Есть комментарий? Пишите, отвечу.
Еще больше рассказов о железных дорогах - на сайте http://om-okt.ru/