Найти тему

Конец карьеры американского президента в объективе Энни Лейбовиц

Annie Leibovitz  Richard Nixon leaving the White House, Washington D.C., 1974
Annie Leibovitz Richard Nixon leaving the White House, Washington D.C., 1974

«Десятки объективов были направлены на Никсона, когда он шел по красной ковровой дорожке к вертолету, увозившего президента из Белого дома. Большинство фотографов были с огромными длиннофокусными объективами. Их целью было сделать крупный план, только такая фотография сделает новость заметной на газетной или журнальной полосе. Когда за Никсоном захлопнулась дверь вертолета все тут же разошлись. Гвардейцы начали сворачивать ковер. Это была совсем не та картинка, которую журнал хотел бы опубликовать. Но она рассказывает о том, что не увидишь на обложке или по телевизору, она передает атмосферу Белого дома в момент смены президентов…»

Энни Лейбовиц, из книги “Annie Leibovitz at work”

Снимок вертолета увозящего американского президента интересен смысловой нагрузкой в контексте происходящих в обществе событий. А случился тогда политический скандал получивший название Уотергейт, в результате которого президент Ричард Никсон, единственный раз в американской истории, досрочно покинул свой пост. Фотография была опубликована в Rolling Stone, только спустя два номера, когда все основные американские издания уже выпустили отчеты об отставке президента. Фотография была в серии ранее сделанных снимков, но именно она ставила точку в президентской карьере Ричарда Никсона.

Снимок имеет три изобразительных плана. На первом гвардейцы скатывают ковровую дорожку, на втором взлетающий вертолет, под которым мы видим уходящую вдаль перспективу. Придерживая улетающие с голов фуражки гвардейцы будто бы отдают честь только что прошедшему мимо них президенту. Вертолет только оторвался от земли и президент все еще здесь, мы чувствуем его присутствие. Перспектива на заднем плане определяет место и создает необходимую кадру глубину, и мы можем видеть признаки тональной перспективы. Отсчет тональной перспективы можно начать с гвардейцев, тон мундиров которых в тенях является участками самого глубокого черного. Вертолет в тенях изображения все-таки светлее, а за ним идет очень четкое высветление тонов. Именно высветление тона изображения является здесь главным признаком глубины пространства.

Расстояния между первым планом и нижней границей кадра практически нет, зритель может почувствовать себя внутри действия. Фотограф скорее всего присела, что позволило без ракурсных искажений показать гвардейцев и открыть панораму за вертолетом. Освещение равномерное, без резких теней. При таком освещении важно передать весь диапазон тонов от глубокого черно до светло серого или даже белого.

Энни Лейбовиц, замечательный фотограф, много лет отработавшая в журнале Rolling Stone, и оставившая его ради Vanity Fair. Сложно найти мировую звезду, которая не попала бы в ее объектив. Но Лейбовиц делала военные фоторепортажи, снимала английскую королевскую семью, известных и не очень музыкантов, а фото семьи и друзей за ее авторством могут составить эталонный семейный альбом. На сегодняшний день 70-летняя Энни Лейбовиц все также работает в журнале Vanity Fairи воспитывает трех дочерей: 19-летнюю Сару, и 15-летних близнецов Сьюзан и Сэмюэль.