Вчера мы начали рассказ о жизни дизайнера Ива Сен-Лорана. Его судьба и творчество оказались тесно переплетены с нашей страной. Как он первым из дизайнеров приехал в Москву, подружился с Лилей Брик и влюбился в Майю Плисецкую - в нашей статье.
В 1959 году в Москве высадился модный десант. 12 красавиц-моделей, 120 чемоданов одежды и 500 литров духов приехали в обитель коммунизма - Советский Союз. В разгар оттепели властям пришла в голову идея привезти в страну высокую моду. Ив согласился без раздумий.
Моделям были вручены рекомендации: "Никогда не отказывайтесь от первой сигареты, которую вам предлагают. Это одно из правил вежливости" или "Не удивляйтесь, если к вам обратятся на улице с вопросами: откуда вы, были ли вы в СССР до этого, чем вы занимаетесь, каково ваше впечатление от Москвы. Это проявление дружественности со стороны московского населения".
Афиши Москвы простодушно гласили: «Французские моды. Христиан Диор». ДК «Крылья Советов», в котором проходили модные показы, журнал «Огонёк» прозвал «святилищем соблазнов». Та поездка подарила миру знаменитую фотосъёмку «Диор в Москве». Эффект строился на контрасте — модели отправлялись в неожиданное место, например, на рынок, и вызывали своим появлением самую разную реакцию: кто-то восхищенно любовался на "посланниц моды", кто-то откровенно злился на столь не близкий советскому человеку облик. Как бы то ни было, рассматривать эти фотографии по сей день одно удовольствие.
В середине 1970-х Ив познакомился с «музой русского авангарда» Лилией Брик. Они встретились в аэропорту Шереметьево. «Унылое зрелище, никогда не видел такого количества толстых женщин в черном. Не на ком глаз остановить, - жаловался Ив, разглядывая окружающих дам - Вот разве что на той элегантной даме в зеленой норковой шубке. Видимо от Диора?». Дамой в зеленой шубке (действительно от Диора) была Лиля Брик. Они познакомились и всю дорогу до Парижа болтали без умолку. Очарованный интеллектом и вкусом Лили дизайнер, до самой её смерти советовался с ней во всем. В том числе и в таких важных вопросах, как имя питомца. Ив обожал бульдогов, и именно Лиля придумала для его первой собаки забавную кличку - Мужик. В итоге у дизайнера было 4 бульдога, каждого из которых звали Мужик.
Ив обожал театр, оперу, балет. Он создал костюмы ко многим постановкам, в том числе к балетам Ролана Пити. В одной из его постановок была задействована несравненная Майя Плисецкая. Специально для нее Ив разработал сценический костюм к одноактному балету «Гибель розы».
Кульминацией влюбленности Ива в российскую культуру стала Русская коллекция 1976 года. С присущей маэстро театральностью он воплотил на подиуме все свои ассоциации с нашей страной. Здесь были и «Русские сезоны» Дягилева, и татаро-монгольское иго, и отзвуки византийской культуры. Модели дефилировали в пышных цыганских юбках, мехах, нарядах из парчи, сапогах-казаках и шапках Мономаха. О коллекции дизайнер сказал: «Это не самая лучшая из моих коллекций, но точно самая красивая».
Впрочем, после смерти маэстро любовь дома к России не угасла. Пьер Берже в 2009 году устроил в Париже масштабную выставку традиционного русского костюма, а в 2015-м бренд выпустил уникальный аромат, вдохновленный Россией, — Magnificent Blossom Oriental Collection.
Ставьте лайки и оставляйте комментарии. Спасибо за внимание.
Материал подготовила Дана Буцык.