Найти в Дзене
Павел Гардель

Сезон 2021 года. Сколько россиян будет в Формуле-1? Рассмотрим варианты.

Мир Формулы-1 довольно непредсказуем, особенно в плане состава пилотов. Уже почти никого не удивляет ситуация, когда пилот с многолетним контрактом лишается своего места в команде. Яркий пример тому Серхио Перес. Мексиканец всячески помогал становлению нынешней Racing Point, фактически помог Лоуренсу Строллу стать владельцем команды, и вот его променяли на Себастьяна Феттеля. То, что Перес стал "свободным агентом", смешало карты многим гонщикам, рассчитывающим на место в Формуле-1, в том числе и россиянам. Всё это позволяет нам строить самые смелые предположения относительно состава пилотов на следующий сезон. В этой статье мы с вами рассмотрим три возможных варианта развития событий для российских гонщиков.

Вариант первый - Оптимистический. Самый приятный для российского болельщика Формулы-1. В 2021 году в пелетоне оказывается три наших пилота. Представим, что Квят остаток сезона проводит на высокой ноте. Недовольный Honda и результатами команды Макс Ферстаппен перебирается в Mercedes, заменив там, например, Боттаса, в результате чего Даниил сохраняет своё место в Alpha Tauri. Никита Мазепин сильно провёл два последних Гран-при. По слухам в этом году он должен провести тесты за Mercedes, а по заверениям итальянской прессы у него уже есть предварительный контракт с Haas. Мазепин ярко себя показывает в нынешнем сезоне Формулы-2 и обладает немалой финансовой поддержкой "Уралкалия", поэтому с большой вероятностью он может рассчитывать на дебют в Формуле-1. Но гораздо большие надежды возлагаются на второго россиянина в Ф-2 - Роберта Шварцмана. Только что он провёл тесты за Ferrari на болиде 2018 года, а вскоре должен принять участие в пятничной тренировке на Гран-при Абу-Даби. Россиянин является участником молодёжной академии Ferrari, и вполне может рассчитывать в следующем году на место в одной из дружественных Скудерии команде - Hass или Alfa Romeo.

-2

Вариант второй - Нейтральный. Один, максимум два россиянина в сезоне 2021. Сразу же стоит оговориться, что здесь возможно множество подвариантов, но мы рассмотрим наиболее реалистичный, исходя из последних событий. Как непечально, но этот сезон для Даниила Квята, вероятно, последний. В следующем сезоне с большой долей вероятности он уступит своё место протеже Honda Юки Цунода. Это во многом обусловлено политической обстановкой в Red Bull. "Быкам" нужно удержать Honda от ухода из чемпионата, поэтому им нужно посадить за руль японского пилота.

В Академии Ferrari есть три пилота, претендующих на место в пелетоне: Роберт Шварцман, Мик Шумахер и Каллум Айлотт. Всем троим точно мест не хватит. Роберт крайне неудачно провёл Гран-при Тосканы и Гран-при России. Его напарник Мик, наоборот, показал отличные результаты и возглавил личный зачёт Формулы-2. Каллум Айлотт преследует его в зачёте, а Роберт опустился на пятое место. Так же следует учесть, что по слухам Кими Райкконен передумал заканчивать карьеру и готов остаться ещё на сезон. Таким образом, в Alfa Romeo Скудерия сможет посадить только одного своего протеже. Мик Шумахер является большим брендом в автогонках, поэтому, скорее всего, выбор будет сделан в его пользу, а Шварцмана ещё на год оставят в Формуле-2. Что же касается места в Haas, то тут стоит взять во внимание "фактор Переса". У руководства американской команды есть возможность сорвать финансовый джек-пот в виде спонсорской поддержки, которую могут привезти с собой Перес и Мазепин, поэтому Никита сейчас является самым вероятным претендентом на место в Формуле-1 среди россиян.

-3

Вариант третий - Пессимистичный. В 2021 году российские болельщики остаются без своего гонщика в пелетоне. В этот вариант верить не хочется, но он так же возможен. Вполне может сложиться так, что Цунода заменит Квята в угоду Honda. Мазепину может не удастся договориться с Haas, а других вариантов в пелетоне у него скорее всего нет. Неудачи Шварцмана на трассе могут продолжиться, и Ferrari решат сделать ставку на Шумахера и Айлотта, по пилоту в Haas и Alfa Romeo.

-4

В заключение, данная статья лишь предлагает гипотетические варианты развития событий. В Формуле-1 всё может в одночасье измениться, и все эти предположения окажутся беспочвенными. И конечно же хочется верить, что в сезоне 2021 года мы сможем увидеть всех трёх наших парней в пелетоне, ведь они этого заслуживают.

А какой из этих вариантов на ваш взгляд наиболее реалистичен? Как вы видите будущее российских пилотов? Пишите свои размышления по данному вопросу в комментариях, будет интересно их почитать. Поддержите статью большим пальцем вверх, репостом и подпиской. Ваша активность помогает развитию канала. Спасибо за внимание, и будьте здравы.