Добрый день, друзья.
Невыполнимая задача?
Как вы думаете, можно ли помочь внукам и детям разобраться в страшной, на первый взгляд, теме «Небесные координаты», да так, чтобы они даже и не поняли, что их пытаются напичкать новой порцией знаний? Изучая данную тему, ребятки должны усвоить ответы на вопросы: что такое небесный экватор и небесный меридиан? как строят экваториальную систему небесных координат?
А зачем это надо знать, попробую объяснить в последующих заметках.
Проблемки?
Разобраться в вопросах астрономии не так-то просто, тем более, что на неё отводится очень ограниченное число уроков. Идёт не изучение тем, а их прогон. А ведь эта наука является прикладной для целого ряда дисциплин, представляя собой один из самых интересных их разделов, поскольку в Космосе вещество находится в невероятных, по земным меркам, условиях. Здесь есть над чем поработать физикам и химикам, математикам и географам, даже биологам и историкам. Кроме того, людей всегда волновали извечные вопросы: одни ли мы во Вселенной; существует ли хоть какая-нибудь жизнь в ближайшем космическом пространстве; посещали ли Землю братья по разуму?
А что если попытаться?
В группе Основы астрономии в соцсети «ВКонтакте» я уже 8 лет собираю интересный материал. Но на данном этапе мне хотелось бы его освежить, особенно астрономические азы. Попробую это сделать с помощью сайта «Астрономия и физика».
Сегодня на нём был опубликован рассказ «Великий Год» и это уже третий рассказ по астрономии на этом ресурсе. В заметке повествуется о том, как древние люди откуда-то добывали (или получали?) уникальные астрономические знания. Ограниченные, по сравнению с нами, в своих возможностях, они оказались гениальными исследователями. Не уверена, что после такой информации, кто-то ещё скажет о примитивности наших предков (это я ещё про знания догонов не упоминала).
А с какой целью проводился этот исторический экскурс, спросите вы?
Ну, во-первых, потому что это интересно. А во-вторых, тот, кто дочитает этот рассказ, по задумке автора, должен непроизвольно запомнить построение экваториальной системой координат. Ни больше ни меньше!
Предлагаю читателям убедиться в этом самостоятельно.
Ну, как? Получилось?