Найти в Дзене
Email-рассылки Mailganer

Прогреть домен и не попасть в СПАМ

Оглавление

Пошаговая инструкция и советы по улучшению доставляемости и поддержанию репутации домена.

Что такое домен

Домен — это имя вашего сайта. Например, mailganer.com или example.ru.

Важно: отправлять массовую рассылку с адресов на mail.ru или gmail.com нельзя. Такие письма будут заблокированы почтовыми сервисами и не дойдут до получателей.

Поэтому для email-маркетинга используются отдельные домены для отправок. Что нужно сделать:

  1. Создать корпоративные адреса с указанием домена. Например, hello@company.com
  2. Зарегистрироваться в сервисе для рассылок.

Следующий шаг — доставить письмо в папку «Входящие». Рассыльщик отвечает за доставку письма до ящика получателя. Вы, как отправитель, отвечаете за то, в какую папку попадёт письмо. Чтобы сразу не угодить в спам (и потом тоже), нужно проверить базу перед первой отправкой .

Проверка базы перед началом прогрева

Если вы собирали адреса больше года и не отправили по ним ни одного письма — базу необходимо проверить, чтобы очистить её от несуществующих и дублирующихся адресов, а также защитить от спам-ловушек.

Спам-ловушка (spam trap) — это email-адрес, который используется для отслеживания недобросовестных отправителей (спамеров). Она выглядит как обычный email-адрес, но не принадлежит живому человеку.

Если в базе есть такие адреса, то есть риск блокировки домена. Узнать больше о спам-ловушках.

Проверка базы называется валидацией. В Mailganer мы заботимся о репутации домена наших клиентов, поэтому сделали бесплатную экспресс-проверку при отправке с помощью встроенного сервиса Mailvalidator.

Проверить свою базу

Проверка технических настроек

Верификация (аутентификация) домена — обязательный шаг перед запуском email-маркетинга и началом прогрева.

Перед тем как «пропустить» рассылку до ящика получателя, почтовый сервис проверяет всё ли в порядке с документами (верификация) и что в багаже (содержание письма).

Чтобы верифицировать домен, нужно внести две TXT-записи в доменную зону сайта:

  • SPF — подтверждает права отправки сообщений от вашего домена конкретным сервисом.
  • DKIM — добавляет в письмо цифровую подпись, благодаря которой отправителю присваивается репутация.

Эти записи автоматически сформирует рассыльщик. Вам останется только скопировать и вставить их.

Подробнее о верификации домена отправителя

Как прогреть домен

Прогрев домена — это процесс отправки новых рассылок по небольшому количеству подписчиков. С каждым разом число отправок увеличивается. Эти действия нужно повторять, пока не будет охвачена вся база и домен не заработает положительную репутацию у почтовых сервисов.

Поэтапный процесс прогрева домена

  1. Составьте первое письмо и отправьте его минимальному количеству пользователей. Для удобства можно выделить группы с разными адресами доменов и начать с малого, например: для mail.ru – отправить на 25 адресов, на gmail.com – 50, на yandex.ru – 100.
  2. На следующий день увеличьте число адресов на 30% и отправьте это же письмо остальным пользователям (но не всем).
  3. Отправляйте письмо по оставшимся адресам каждый день, увеличивая их количество на 30%. Делайте так, пока не отправите одно письмо всей базе.
  4. Составьте второе письмо. Пришлите его на то количество пользователей, на которое отправили в последний раз, и также увеличьте число адресов на 30%.
  5. Повторяйте этот алгоритм, пока не сможете разом отправить письмо по всей базе. Тогда домен будет прогрет.

Совет: чтобы прогреть домен ещё качественнее — отправляйте письма небольшими порциями. По 10-20 за один раз и повторяйте эту процедуру каждые несколько часов. Ниже в таблице приведён пример прогрева:

-2

Как прогреть домен в Mailganer

Для прогрева домена важно, чтобы подписчики реагировали на письма положительно — открывали, кликали, не отписывались и, конечно, не отправляли в спам.

Совет: начните отправлять письма сначала по тем, кто появился в вашей базе последними.

Следите за тем, как доходят сообщения в специальных сервисах — постмастерах. Они отображают статистику по количеству доставленных и открытых писем, а также сообщений, на которые пользователи пожаловались.

Памятка по постмастерам

Постмастер mail.ru

На что смотреть в статистике на mail.ru.

Количество жалоб — чем меньше, тем лучше. Если видите резкое увеличение, то уменьшайте количество отправляемых писем.

Репутация — показывает средний процент жалоб за последние 30 дней. Чем меньше значение, тем лучше.

Тенденция — показывает изменение процента жалоб за последние 7 дней по отношению к репутации. Тоже, чем меньше, тем лучше.

Соотношение прочитанных, удалённых к прочитанными и удалённых к непрочитанными. Конечно, идеально, чтобы первый столбец — прочитанных — был значительно больше остальных значений.

Совет: изучите правила рассылок от mail.ru .

-3

Постмастер gmail.com

На что смотреть в статистике на gmail.com.

Важно знать: Google Tools отдаёт статистику спустя 5-7 дней после рассылки, поэтому посмотреть результаты в реальном времени не получится.

Благодаря тому, что есть папка «Промоакции», проблем с попаданием в папку спам стало гораздо меньше. Но и попасть во «Входящие» теперь сложнее — нужно, чтобы подписчик сам перенёс ваше письмо в эту папку.

Чтобы отследить попадание в спам, смотрите на 3 показателя: Spam Rate, IP Reputation и Domain Reputation.

-4

Spam Rate — доля писем, помеченных пользователями, как СПАМ. Если у вас есть жалобы от пользователей, значит, либо подписка на рассылку была сделана без согласия, либо вы утомили клиентов письмами, а ссылка отписки не сработала (или они её не заметили).

-5

IP Reputation — репутация IP отправителя. Следите, чтобы у вас всегда были высокие (зелёные) показатели.

-6

Domain Reputation — репутация домена отправителя. Должна оставаться на высоком уровне.

-7

Чек-лист как прогреть домен и не попасть в СПАМ

  1. Проверьте базу на валидность адресов.
  2. Настройте все технические составляющие: верифицируйте домен.
  3. Отправляйте рассылку начиная с 25-50 адресов, увеличивая не больше, чем на 30%.
  4. Следите за постмастерами.

Как только возникают проблемы — приостановите отправку или сократите количество писем и напишите в службу поддержки платформы, через которую вы отправляете или напрямую в техподдержку почтового провайдера. Но лучше обратитесь к специалистам платформы — обычно им отвечают охотнее и быстрее.

И не забывайте, что прогрев домена — это дело не быстрое, но важное для того, чтобы email-маркетинг был эффективным 🙂