Пошаговая инструкция и советы по улучшению доставляемости и поддержанию репутации домена.
Что такое домен
Домен — это имя вашего сайта. Например, mailganer.com или example.ru.
Важно: отправлять массовую рассылку с адресов на mail.ru или gmail.com нельзя. Такие письма будут заблокированы почтовыми сервисами и не дойдут до получателей.
Поэтому для email-маркетинга используются отдельные домены для отправок. Что нужно сделать:
- Создать корпоративные адреса с указанием домена. Например, hello@company.com
- Зарегистрироваться в сервисе для рассылок.
Следующий шаг — доставить письмо в папку «Входящие». Рассыльщик отвечает за доставку письма до ящика получателя. Вы, как отправитель, отвечаете за то, в какую папку попадёт письмо. Чтобы сразу не угодить в спам (и потом тоже), нужно проверить базу перед первой отправкой .
Проверка базы перед началом прогрева
Если вы собирали адреса больше года и не отправили по ним ни одного письма — базу необходимо проверить, чтобы очистить её от несуществующих и дублирующихся адресов, а также защитить от спам-ловушек.
Спам-ловушка (spam trap) — это email-адрес, который используется для отслеживания недобросовестных отправителей (спамеров). Она выглядит как обычный email-адрес, но не принадлежит живому человеку.
Если в базе есть такие адреса, то есть риск блокировки домена. Узнать больше о спам-ловушках.
Проверка базы называется валидацией. В Mailganer мы заботимся о репутации домена наших клиентов, поэтому сделали бесплатную экспресс-проверку при отправке с помощью встроенного сервиса Mailvalidator.
Проверка технических настроек
Верификация (аутентификация) домена — обязательный шаг перед запуском email-маркетинга и началом прогрева.
Перед тем как «пропустить» рассылку до ящика получателя, почтовый сервис проверяет всё ли в порядке с документами (верификация) и что в багаже (содержание письма).
Чтобы верифицировать домен, нужно внести две TXT-записи в доменную зону сайта:
- SPF — подтверждает права отправки сообщений от вашего домена конкретным сервисом.
- DKIM — добавляет в письмо цифровую подпись, благодаря которой отправителю присваивается репутация.
Эти записи автоматически сформирует рассыльщик. Вам останется только скопировать и вставить их.
Подробнее о верификации домена отправителя
Как прогреть домен
Прогрев домена — это процесс отправки новых рассылок по небольшому количеству подписчиков. С каждым разом число отправок увеличивается. Эти действия нужно повторять, пока не будет охвачена вся база и домен не заработает положительную репутацию у почтовых сервисов.
Поэтапный процесс прогрева домена
- Составьте первое письмо и отправьте его минимальному количеству пользователей. Для удобства можно выделить группы с разными адресами доменов и начать с малого, например: для mail.ru – отправить на 25 адресов, на gmail.com – 50, на yandex.ru – 100.
- На следующий день увеличьте число адресов на 30% и отправьте это же письмо остальным пользователям (но не всем).
- Отправляйте письмо по оставшимся адресам каждый день, увеличивая их количество на 30%. Делайте так, пока не отправите одно письмо всей базе.
- Составьте второе письмо. Пришлите его на то количество пользователей, на которое отправили в последний раз, и также увеличьте число адресов на 30%.
- Повторяйте этот алгоритм, пока не сможете разом отправить письмо по всей базе. Тогда домен будет прогрет.
Совет: чтобы прогреть домен ещё качественнее — отправляйте письма небольшими порциями. По 10-20 за один раз и повторяйте эту процедуру каждые несколько часов. Ниже в таблице приведён пример прогрева:
Как прогреть домен в Mailganer
Для прогрева домена важно, чтобы подписчики реагировали на письма положительно — открывали, кликали, не отписывались и, конечно, не отправляли в спам.
Совет: начните отправлять письма сначала по тем, кто появился в вашей базе последними.
Следите за тем, как доходят сообщения в специальных сервисах — постмастерах. Они отображают статистику по количеству доставленных и открытых писем, а также сообщений, на которые пользователи пожаловались.
Памятка по постмастерам
Постмастер mail.ru
На что смотреть в статистике на mail.ru.
Количество жалоб — чем меньше, тем лучше. Если видите резкое увеличение, то уменьшайте количество отправляемых писем.
Репутация — показывает средний процент жалоб за последние 30 дней. Чем меньше значение, тем лучше.
Тенденция — показывает изменение процента жалоб за последние 7 дней по отношению к репутации. Тоже, чем меньше, тем лучше.
Соотношение прочитанных, удалённых к прочитанными и удалённых к непрочитанными. Конечно, идеально, чтобы первый столбец — прочитанных — был значительно больше остальных значений.
Совет: изучите правила рассылок от mail.ru .
Постмастер gmail.com
На что смотреть в статистике на gmail.com.
Важно знать: Google Tools отдаёт статистику спустя 5-7 дней после рассылки, поэтому посмотреть результаты в реальном времени не получится.
Благодаря тому, что есть папка «Промоакции», проблем с попаданием в папку спам стало гораздо меньше. Но и попасть во «Входящие» теперь сложнее — нужно, чтобы подписчик сам перенёс ваше письмо в эту папку.
Чтобы отследить попадание в спам, смотрите на 3 показателя: Spam Rate, IP Reputation и Domain Reputation.
Spam Rate — доля писем, помеченных пользователями, как СПАМ. Если у вас есть жалобы от пользователей, значит, либо подписка на рассылку была сделана без согласия, либо вы утомили клиентов письмами, а ссылка отписки не сработала (или они её не заметили).
IP Reputation — репутация IP отправителя. Следите, чтобы у вас всегда были высокие (зелёные) показатели.
Domain Reputation — репутация домена отправителя. Должна оставаться на высоком уровне.
Чек-лист как прогреть домен и не попасть в СПАМ
- Проверьте базу на валидность адресов.
- Настройте все технические составляющие: верифицируйте домен.
- Отправляйте рассылку начиная с 25-50 адресов, увеличивая не больше, чем на 30%.
- Следите за постмастерами.
Как только возникают проблемы — приостановите отправку или сократите количество писем и напишите в службу поддержки платформы, через которую вы отправляете или напрямую в техподдержку почтового провайдера. Но лучше обратитесь к специалистам платформы — обычно им отвечают охотнее и быстрее.
И не забывайте, что прогрев домена — это дело не быстрое, но важное для того, чтобы email-маркетинг был эффективным 🙂