Найти тему
Email-рассылки Mailganer

12 причин, по которым письмо может попасть в спам

Оглавление

И советы, как этого избежать.

Разбираемся, о чём нужно помнить при работе с email-рассылками, чтобы письма точно попадали во «Входящие».

Технические настройки

Аутентификация домена

Если вы только запустили email-канал, первым делом подтвердите ваши права на домен. Пройдите верификацию и настройте SPF, DKIM и DMARC.

SPF — метод идентификации отправителя электронных писем. Проще говоря, маркёр, подтверждающий, что это вы ведёте рассылки с конкретного домена.

DKIM — способ email-аутентификации, подсказывающий почтовым службам, что письма с домена отправляете вы, а не мошенники.

DMARC — механизм защиты от фишинга. Технология работает на основе SPF и DKIM и следит, корректно ли письма прошли проверку аутентификации. Если не настроить DMARC, злоумышленники смогут от вашего имени отправлять рассылки с вредоносными ссылками и другими «подарками».

ESP-платформа сама сгенерирует подписи. Просто добавьте их в доменную зону на сайте.

Прогрев домена

Резкий всплеск активности после долгого молчания может вызвать «подозрение» у подписчиков и почтовиков. Ещё больше шансов оказаться в спаме, если вы никогда не делали рассылок и вдруг решили отправить сообщение сразу по всей собранной ранее базе.

Начните с прогрева домена. О том, как это сделать, подробно рассказали здесь.

Настройка постмастеров

Следить за реакцией подписчиков на рассылки можно в постмастерах.

Это специальные программы почтовых сервисов, в которых хранятся данные о доставляемости рассылки и реакциях получателей, информация о жалобах и возникшие ошибки при отправке. Всё это поможет вам вовремя среагировать, если что-то пошло не так. Подробнее о постмастерах и их настройке рассказали в этой статье.

Гигиена базы

У вас есть база контактов — это хорошо. Большая — ещё лучше. Но уверены ли вы, что все адреса в ней «живые»?

Хотя бы раз в год очищайте базу от «мёртвых» душ. Во-первых, чем больше база, тем больше придётся платить за пользование платформой. Во-вторых, в ваших контактах могут скрываться спам-ловушки — адреса, используемые для отслеживания недобросовестных отправителей. Их появление может грозить снижением репутации и даже блокировкой IP-адресов и домена.

Настройка DOI

Double Opt-In — двухэтапное подтверждение подписки.

Механизм простой: клиент находит на сайте статичную или динамичную форму подписки. Оставляет в ней email. Получает на почту письмо со ссылкой. По ней нужно перейти, чтобы подтвердить подписку. Таким образом, пользователь дважды даёт согласие на получение писем.

Пример DOI-письма
Пример DOI-письма

За отправку писем без согласия получателя можно получить штраф за нарушение законов «О персональных данных» и «О рекламе».

В платформе Mailganer есть готовое DOI-письмо — вы можете использовать его или настроить собственное.

Ссылка на отписку

Ссылка на отписку должна быть в каждом письме — это обязательное требование как закона, регулирующего рассылки, так и платформ для отправки.

Пример ссылки отписки
Пример ссылки отписки

Mailganer, например, каждый раз проверяет письмо и, если ссылки отписки нет, не даёт отправить массовую рассылку.

Настроить ссылку отписки легко, да и это хорошо скажется на показателях: те, кому надо, всё равно отпишутся, а вы не получите лишние жалобы на рассылки.

Нетехнические настройки

Вложения

Никаких вложений в рассылках! Если очень хочется поделиться картинкой, видео или файлом, добавьте в письмо ссылку на файлообменник или посадочную страницу.

Текст

Без него нельзя. Во-первых, потому что картинки в письме могут не прогрузиться, если у пользователя слабый интернет или они отключены. Во-вторых, лучше использовать минимум 50% текста в письме.

Есть ли слова, которые запрещено использовать в рассылках? Чёткого списка нет. Но лучше пишите БЕЗ капслока. Не упоминайте слов и выражений вроде «быстрый заработок», «халява», «это не развод», «бизнес на дому», «на связи». Не смешивайте бyквы uз английской и русской раскладкu и забудьте о повторении значка доллара $$$$$$$.

Картинки

Первое — из них не должно состоять всё письмо. Второе — они не должны быть слишком тяжёлыми, так как это влияет на скорость загрузки письма, а слишком увесистое сообщение может насторожить спам-фильтры.

И помните, что у вас есть три секунды, чтобы заинтересовать подписчика. Если письмо не прогрузится быстро или что-то пойдёт не так, то человек его закроет, удалит или отправит в спам.

По данным Email on Acid, идеальное сообщение весит от 15 до 100 килобайт. Ограничения придуманы не просто так — мошенники любят прятать спамный текст в картинку.

Тема рассылки

Она должна быть привлекательной, краткой, понятной и без спам-слов. И ещё — не обманывайте ожиданий подписчика. К примеру, в теме пишете о подарке, а в рассылке его нет. От таких рассылок сразу хочется отписаться или отправить в спам.

Частота отправки

Лучше реже, но качественнее. Не стоит «атаковать» подписчиков письмами каждый день — так база быстрее выгорит, а почтовики насторожатся.

Вёрстка

Каким бы крутыми ни были текст и дизайн, всё окажется бессмысленным, если поедет вёрстка. Даже если вы уверены в платформе, с которой рассылаете письма, обязательно протестируйте вёрстку перед отправкой.

Предлагаем два варианта теста:

  • Зарегистрироваться в основных почтовиках: Gmail, Mail.ru и Яндекс. Отправить письмо самому себе и проверить, корректно ли оно отображается в компьютере и устройствах с разным разрешением экрана и в мобильной версии. Не забывайте про тёмную тему.
  • Использовать встроенную проверку платформ или отдельные сервисы: Email on Acid, Litmus и Google AMP Playground.

Что в итоге

Убедитесь, что соблюдены все технические требования, а при создании массовых рассылок не забывайте про советы выше.

Делайте интересные и нетривиальные рассылки: делитесь полезным, удивляйте подписчиков, экспериментируйте с дизайном и контентом — и тогда папка «Спам» вам не страшна.

Если ищите удобный инструмент по созданию рассылок — попробуйте конструктор писем Letteros, который уже интегрирован в Mailganer 🙂