Найти тему

Анализ стихотворения Афанасия Фета «Еще весны душистой нега…»

«Еще весны душистой нега…» Афанасий Фет

Еще весны душистой нега
К нам не успела низойти,
Еще овраги полны снега,
Еще зарей гремит телега
На замороженном пути.
Едва лишь в полдень солнце греет,
Краснеет липа в высоте,
Сквозя, березник чуть желтеет,
И соловей еще не смеет
Запеть в смородинном кусте.
Но возрожденья весть живая
Уж есть в пролетных журавлях,
И, их глазами провожая,
Стоит красавица степная
С румянцем сизым на щеках.

Стихотворение «Еще весны душистой нега…» написано А.А.Фетом в 1854 году, а спустя несколько месяцев вышло в свет в журнале «Современник».

Данное стихотворение, как и множество других произведений Фета, посвящено теме природы. В нем показана природа, зимнее время года, но с переходом на весеннее, еще, казалось бы, лежит снег, пути заморожены, однако журавли уже несут «весть возрождения», близится весна.

Автор хотел передать настроение и красоту пейзажей, показав образ природы в стихотворении именно на контрасте зимы с приближающейся весной. Лирический герой воодушевлен увиденной красотой и описывает увиденное.

Стихотворение состоит из трех строф, каждая строфа составляет пять строк. Композиция произведения представляет две части: в первых двух строфах описан зимний пейзаж, снег, мороз, соловей не смеет запеть. А в третьей строфе, которая является, как бы, второй частью показаны признаки наступления весны: «весть возрождения», «журавли», «красавица степная», которая провожает глазами.

Автору удается передать образ природы с помощью художественных средств выразительности, а именно, повтор слова «еще», тем самым автор обращает внимание читателя на то, что утро, заря, еще зима. Использование многочисленных эпитетов помогает дополнить и раскрыть образы: «красавица степная», «замороженном пути», «весны душистой»; метафора оживляет «весть» в строках стихотворения: «возрожденья весть живая»; а противопоставление и разделение строф на смысловые части, т.е. антитеза, помогает увидеть контраст; так же, автор использовал олицетворение, чтобы изобразить природные явление более ярко и живописно: «солнце греет», «краснеет липа», «березник желтеет».

Это стихотворение проникнуто любовью, удивительной способностью уловить момент пробуждения природы, теплотой и трепетным отношением к «возрождению» родной природы. У меня данное стихотворение вызвало положительные эмоции, мне сразу же представлялось описываемое время года, солнце, мороз, и далекие отблески наступления весенних дней.

Спасибо что дочитал до конца. Пиши в комментариях свое мнение! Анализ каких произведений или героев произведений Вам хотелось бы видеть в следующих статьях?