Доброго времени суток. В прошлый раз мы прошлись по героям из Замка. Благородным рыцарям и доблестным священникам. Сегодня же нас ждет встреча с жителями АвЛи — ловкими рейнджерами и мудрыми друидами.
Самые слабые:
Как и в прошлый раз начнем с самых слабых героев фракции. У всех них имеется ряд проблем: наличие бесполезного стартового навыка, специализация на нем, а у некоторых и в книге заклинаний нет ничего путного.
Брать их в качестве основного героя, крайне не рекомендуется.
Джем
Наверно самый бесполезный герой фракции. Наличие "Первой помощи", которая может как-то отыграть лишь на первых неделях и специализация на ней не дает Джем никакого преимущества в партии, за редким исключением (когда нам повезло найти на старте мощное существо 6-7 уровня и мы не хотим его потерять). А кроме этого наличие в книге заклинаний Вызов корабля. Магии, абсолютно не нужной на картах без воды, но даже на островах польза от нее сомнительна. Ведь мы не создаем корабль, а лишь подзываем уже существующий.
Единственный плюс — наличие бесплатной палатки.
Мальком
Чуть более полезен чем Джем. И то только из-за наличия в книге заклинаний Волшебной стрелы со старта. Может быть полезным, если в гильдии магии нам выпало что-то другое.
К сожалению, это его единственный плюс. Наличие Зоркости и специализация на этом навыке ставит Малькома в один ряд с собирателями дани с мельниц и лепреконов.
Уланд
Несмотря на то что заклинание лечения может быть полезным в некоторых случаях, усиление его от специализации героя не имеет смысла. Базового исцеления от заклинания хватит с головой. А существам первых уровней, как-то без разницы лечите вы их на 20 здоровья или 200. К тому же существа 7 уровня имунны к этой магии (как и к любой другой до 3-4 круга), что еще сильнее снижает привлекательность Уланда.
Сравнение заклинания лечение героями 10 уровня с силой магии 15
Герой без специальности = (15*5+30) = 75 здоровья (этого хватает для полного исцеления улучшенного существа 5 уровня)
Уланд и существо 6 уровня = (15*5+30)*(1+10/6*0.03) = 110 здоровья этого как раз хватает для исцеления боевого единорога и это всего на 25 здоровья больше чем у героя без специальности.
Из плюсов стоит отметить разве что 3 вторичных навыка ("Продвинутая Мудрость" + "Основная Баллистика") вместо стандартных 2 для всех остальных героев.
Корониус
Когда-то я думал, что этот герой один из лучших в Оплоте, но все оказалось совсем не так. Прибавка от его заклинания не работает на существ выше четвертого уровня. Да и сама эффективность специализации оставляет желать лучшего. Самая сильная прибавка (для существ первого уровня) 30% от максимальной эффективности заклинания. Например, у Интеуса (герой-специалист по Жажде крови) этот показатель 50%.
Дополнительное количество Атаки против существ 7 уровня от Палача.
1 уровень - 4 единицы
2 уровень - 3 единицы
3 уровень - 2 единица
4 уровень - 1 единица
5-7 уровень - стандартное воздействие
Из плюсов стоит отметить полезное заклинание редкой для Оплота школы магии и наличие "Грамотности", что позволит поделиться им с нашим главным героем.
Спорные:
Герои чья сила, зависит от конкретной партии. Будут они уничтожать на своем пути все что только возможно. Или будут просто бесполезным балластом. Бывает по-разному. Выбирать их в качестве главного героя стоит с осторожностью. Оценивая все риски и имея четкое представление зачем он нам нужен. Ну или если просто хочется попробовать что-то новое, а от сильных героев уже тошнит.
Мелодиа
Если честно, я долго думал куда отнести этого героя. Сюда или к самым слабым. Специализация Мелодии может стать абсолютно бесполезной уже на 3 уровне с "Экспертной Удачей". По сути в этом случае мы получаем героя без специализации.
Единственная причина почему я не поместил ее в категорию к самым слабым героям — наличие хороших второстепенных навыков. В этом плане Мелодии действительно повезло. Но брать ее как основного героя я бы поостерегся.
На самом деле специализация Мелодии всегда дает +3 к удаче при использовании заклинания Удача. И никак не зависит от уровня существа или прокачки "Магии Воздуха".
Алагар
Довольно неплохой герой на старте, обладающий одним из лучших атакующих заклинаний по одиночной цели. С помощью ледяной стрелы может неплохо зачищать отряды нейтралов, выключая самых опасных противников. На небольших картах скорее всего зайдет.
Формула расчёта урона при экспертном навыке Магия Воды:
X=(SP*20+50)*(1+[N/n]*0,03), где
SP – сила магии героя
N – уровень героя
n – уровень юнита
Расчёт урона по отряду юнитов 1/4/7-го уровня, при условии, что уровень героя = 15, а сила магии = 20 ед.
1 уровень - (20*20+50)*(1+[15/1]*0,03) = 652 ед. (из них 202 ед. – эффект специализации).
3 уровень - (20*20+50)*(1+[15/4]*0,03) = 500 ед. (из них 50 ед. – эффект специализации).
7 уровень - (20*20+50)*(1+[15/7]*0,03) = 479 ед. (из них 29 ед. – эффект специализации).
p.s: cтоит так же учитывать, что к этому уровню у Алагара в большинстве случаев будет "Экспертное волшебство" и урон от Ледяной молнии будет на 15% выше.
Ивор
В первую очередь Ивор хорош тем, что способен привести с собой от 6 до 12 эльфов. А если еще удастся в первые дни отстроить Усадьбу и получить еще 7 длинноухих блондинчиков, то зачистка местности покажется приятной, легкой прогулкой. Набор начальных вторичных навыков так же поощряет агрессивную игру.
Из плюсов существ (улучшенных): самый высокий показатель урона, двойной выстрел, низкая стоимость (ниже лишь у железных големов и вождей орков).
Из минусов: cамый низкий показатель здоровья, низкий показатель защиты (ниже лишь у вождей орков).
Герой очень хорош на небольших картах и как поставщик большого количества эльфов для главного протагониста на всех остальных.
Торгрим
Очень и очень спорный герой. Против мага может показать просто феноменальный результат, лишая противника какой-либо возможности навредить нашим войскам. Боевые гномы, например, у Торгрима 20 уровня, рядом с единорогами, получают 100% шанс сопротивиться негативным/атакующим заклинаниям, а все остальные войска получат 60%. И это без учета 3 артефактов на сопротивление магии (в сумме еще +20%).
Подводит Торгрима его же сильная сторона. Противник может просто не использовать магию, либо заниматься исключительно усилением своих войск. А в таких условиях наш мастер "Сопротивления" остается не у дел.
Уфретин
Максимально простой герой, делающих крепких малышей еще более крепкими. Если захочется побаловаться армией гномов, почему бы и нет. Во всех остальных случаях использовать, как поставщика гномов.
Из плюсов существ (улучшенных): третий по величине показатель защиты (выше лишь у ящеров-воинов и элементалей Шторма), второй по величине показатель здоровья (наряду с зомби, выше лишь у элементалей Шторма).
Из минусов: низкий показатель скорости (ниже лишь у зомби и магогов).
Кланси
Герой у которого были все шансы попасть в категорию сильных. Усиление единорогов, позволит сделать из них отличных оборонительных существ и частично решит проблему со слабой атакой. Но вот стартовые вторичные навыки на любителя.
"Сопротивление" может быть полезно против героя-мага, который полагается на атакующие/ослабляющие заклинания и абсолютно бесполезно против других. Снижение штрафа от "Поиска пути", позволит проходить большие расстояния. Но в поздней игре его польза тоже может равняться 0, из-за заклинаний Полет/Дверь измерений или Крыльев ангела.
Из плюсов существ (улучшенных): шанс ослепить противника, аура сопротивления магии, второй по величине показатель здоровья (наряду с королев наг, выше лишь у зловещих рыцарей), низкая стоимость (ниже лишь у элементалей Магии).
Из минусов: низкий показатель атаки (как у элементалей Магии, ниже только у виверн-монархов).
В целом герой довольно спорный и больше на любителя.
Сильные:
Герои, которые бесспорно сильны, но имеют какой-то небольшой недостаток.
Роланд
Герой обладает двумя отличными особенностями. "Лидерство" и "Дипломатия" — шикарный набор для того кто собирает разнообразную армию из сильных существ. А специализация на дендроидах позволяет сделать из этих деревянных ребят настоящую угрозу.
Единственная причина почему он здесь, а не в категории самых сильных в длительных партиях из-за "Дипломатии" его специализация перестает работать. Появляются более сильные войска, делая дендроидов ненужными.
Из плюсов существ (улучшенных): опутывание, второй по величине показатель здоровья (выше только у могучих горгон), самая низкая стоимость, самый высокий прирост (с учётом дополнительной постройки).
Из минусов: самый низкий показатель атаки, самый низкий показатель скорости, низкий показатель урона (ниже только у фанатиков и элементалей Магии).
Эллезар
Герой обладающий всем, что нужно любому магическому классу: наличие двух отличных для мага навыка и полезное заклинание в книге (хотя его слегка портит принадлежность к "Магии Огня" — самой редкой у Оплота). Кроме этого специализация Эллезара позволяет ему иметь практически бесконечный запас маны. Что может стать серьезным подспорьем как во время битв, так и на карте приключений (при наличии соответствующих заклинаний, конечно).
Самые сильные:
А вот и парочка самых сильных героев Оплота. Эти ребята знают как побеждать и с радостью поделятся этим знанием.
Киррь
Девушка, которую большинство довольно долгое время принимало за парня (Властелин колец этому только поспособствовал). Но шутки в сторону, эта дама за счет своей специализации способна буквально пылесосить карту, обгоняя противника, как по уровню, так и по снаряжению. Да "Логистика" не дает преимущество в бою, но что более важно она обеспечивает его глобально. Больше очков движения = больше ресурсов/городов/артефактов/опыта.
Мепхала
Одна из моих любимых героинь в игре. Очень полезные второстепенные навыки на старте и замечательная специализация позволит перемалывать большинство оппонентов практически без шансов. Шутка ли, на 20 уровне войска под предводительством Мепхалы получают снижение получаемого урона на 30%, а под действием экспертного Щита, все 60%. Пробиться через такие защиту бывает довольно сложно. Зачастую потуги противника нанести нам урон будут выглядеть, как попытки туземца пробить копьем танк.
Вспомогательные:
А вот и последние герои из вечнозеленого Оплота. Хоть они почти никогда не становится в первых рядах, но всегда готовы оказать всю возможную поддержку.
Енова
Замечательная героиня повышающая наш доход. Крайне цена при игре на максимальной сложности. Кроме этого если кому-то захочется поиграть ей, как основным героем, то она способна предоставить игроку высокую гибкость за счет семи свободных ячеек под второстепенные навыки. (Но это уже на любителя)
Аэрис
Идеальный герой для того, чтобы разведывать местность. +1 скорость и без того быстрым пегасам даст ему дополнительные очки передвижения, а навык "Разведки" поможет в нахождении предметов/святилищ/шахт/склепов и прочего.
Некоторые могут спросить: почему он не в категории спорных героев? Ответ тут довольно очевиден — специальность. Пегасы хороший вспомогательный юнит. Но они практически никакие что в атаке, что в защите.
Из плюсов существ (улучшенных): Самая высокий показатель скорости, низкая стоимость (ниже лишь у рогатых демонов), делает заклинания противника дороже на 2 единицы.
Из минусов: низкий показатель здоровья (как у архимагов и королев медуз), самый низкий показатель атаки.
Вот мы и закончили разбирать всех героев Оплота. А как к ним относитесь вы? Есть ли у вас любимчики среди любителей природы? Или вы искренне ненавидите живущих в АвЛи рейнджеров и друидов?
Делитесь своим мнением в комментариях. А если статья понравилась то ставь свой царский лайк и подписывайся на канал.
Так же рекомендую почитать про героев из Замка если вдруг пропустили и вам интересны выходцы из Эрафии.