Найти тему
ЗАЩИТА ПРАВА

Как и куда жаловаться, что бы вас услышали, совет юриста

Не знаешь, куда и как правильно пожаловаться на чиновников или банки? Не хочешь получать типовые ответы: «нарушений не обнаружено»? Об этом – в сегодняшней статье.

Здравствуйте дорогие друзья! Меня зовут Дмитрий Обухов, и на своём авторском канале я разбираю сложные жизненные ситуации с точки зрения опытного юриста. Здесь вы узнаете профессиональные секреты, лайфхаки, пошаговые инструкции, которые помогают мне решать проблемы клиентов. Подписывайтесь на мой канал, будет очень интересно.

В своей практике я очень часто сталкиваюсь с тем, что люди не знают, куда и как нужно жаловаться, на что ссылаться, чтобы получить не просто «отписку», а грамотный и квалифицированный ответ или уведомление о начале проверки.

Первое, что приходит в голову обывателю, когда он сталкивается с самоуправством, - это жалоба в прокуратуру.

Считаю, что это большая ошибка: как раз в прокуратуру жаловаться абсолютно бессмысленно.

Если вы обращаетесь в прокуратуру с жалобой на действия сотрудников государственных или муниципальных учреждений, прокуратура передаст её по подведомственности в тот же орган и в конце вышлет стандартную отписку: «Нарушений в действиях Ивана Ивановича не выявлено».

Общие правила написания жалобы

Для начала разберём, что должно быть в жалобе, чтобы компетентные органы начали её рассматривать

1. Жалоба должна быть подана именно в тот орган, который уполномочен рассматривать обращения по злоупотреблениям в рассматриваемой вами сфере и адресована конкретному руководителю организации, куда вы жалуетесь.

2. В жалобе должны быть указаны ваши Ф.И.О., телефон, электронная почта и адрес регистрации.

3. В жалобе должна быть просто и понятно в произвольной форме сообщена ключевая информация о сути дела, которая может, по вашему мнению, повлиять на решение большого начальника провести проверку (не забываем указывать даты каждого события).

4. В жалобе должно быть обязательно указано, в чём выразилось нарушение именно ваших прав: например, из-за действий чиновника вы потеряли деньги или имущество, пропустили важные сроки, в связи с чем не смогли получить или сделать что-то.

5. В просительной части просто и понятно формулируем, что конкретно вы хотите, чтобы большой начальник сделал. Обычно указывают: «Прошу провести проверку по вышеуказанным фактам и уведомить меня в установленные законом сроки» или «Принять предусмотренные законодательством меры реагирования».

6. К жалобе прикладываем как можно больше документов, которые, по вашему мнению, могут повлиять на решение о проверке.

7. Не забываем подписывать обращение и указывать дату.

А теперь, как и обещал, список уполномоченных органов, куда нужно жаловаться на нарушения ваших прав

-2

Судебный пристав

Начальнику районного отдела службы судебных приставов, в котором работает пристав

Сотрудник банка

Головной офис банка (можно посмотреть на сайте) и/или на сайт

Сотрудник управляющей компании

Государственная жилищная инспекция по месту нахождения управляющей компании

Сотрудник магазина

Управляющему магазина, в территориальный орган Роспотребнадзора по месту вашей регистрации

Чиновник

Непосредственному руководителю. Если не поможет, идите выше по цепочке

Врач

Территориальный орган Росздравнадзора по месту нахождения больницы

Сотрудник полиции

Главное управление собственной безопасности МВД по вашему региону

Если вам было интересно, не забудьте поставить лайк, а также подписаться на канал.
И ещё. Я всегда читаю комментарии к моим статьям, мне очень интересно ваше мнение. Если у вас есть вопросы или своё видение ситуации, обязательно напишите мне.