Он был самым элегантным художником Монмартра. Красив, элегантен и талантлив. Таким Амадео Модильяни приехал покорять Париж в 22 года. Он посчитал французскую столицу самым подходящим местом для поисков и открытия нового в современном художественном языке, и не ошибся: самые выдающиеся его полотна были написаны именно здесь. В этом же городе он испытал крайнюю нищету и встретил любовь всей своей жизни.
Амадео Модильяни был дружелюбен, вежлив и очень начитан. Мог часами обсуждать творчество Фридриха Ницше, Перси Биши Шелли, Генрика Ибсена, Оскара Уайльда, Федора Достоевского. Нередко он цитировал по памяти стихи Франсуа Вийона, Артюра Рембо и других популярных поэтов.
Он писал портреты и его очень привлекала скульптура. Париж не сдался с наскока. Картины не продавались, на мрамор не хватало денег, а работать с камнем было тяжело и пыльно, что тут же сказалось на здоровье.
Деньги закончились быстро и Амадео начал нищенствовать. Сменил элегантный костюм на куртку, квартиру на каморку, появилась зависимость от алкоголя и гашиша. Возможно, с помощью алкоголя и наркотиков он стремился найти способы воплотить свои идеи, которые никак не давались ему.
Несмотря на это, Модильяни отважился выставить свои творения в Осеннем салоне 1907 года и в Салоне независимых 1908 года. В то время восхищались картинами испанца Пабло Пикассо, начинали ценить творчество Поля Сезанна. Модильяни же никого не интересовал, его полотна никто не пожелал купить. Неуспех подействовал на него удручающе.
Женщины входили в его жизнь и оставляли его. Одной из них была Анна Ахматова. Их объединила любовь к поэзии, но они оставались только друзьями. Модильяни не раз рисовал Анну.
Прошло немного время и его картины наконец-то стали покупать, что улучшило его материальное положение. Он переехал в новую мастерскую на Монмартре. В этот же период Модильяни встретил женщину, которой на два года суждено было стать верной подругой художника. Ее звали Беатрис Гастингс, она была английской поэтессой.
Это был очень экстравагантный союз и кроме любви он прочно держался на алкоголе, что подтверждают дневники поэтессы. Не выдержав накала страстей, Беатрис бросила любимого.
Продолжение следует.