Всем привет!
KIA Cerato третьего поколения выпускалось с 2013 по 2020 год. Хорошая и надежная машина. Продавалась она у нас без ажиотажа, но на вторичном рынке при продаже долго не задерживается. Давайте разбираться в чем причина успеха.
Для рынка РФ машины собирали в Калининграде. В 2014 году сборка пошла по полному циклу. В 2015 и 2018 году был рестайлинг, который не затронул технику, изменения косметические.
Сейчас эту модель продают наряду с уже новым 4-м поколением.
К плюсам модели можно отнести:
- Оптимальное соотношение цены и качества,
- Богатое оснащение даже в базовом исполнении,
- Крепкий кузов и качественный металл,
- Надежные моторы, которые приспособлены под 92 бензин.
К негативным моментам можно отнести:
- Слабое ЛКП,
- Малый ресурс каталитического нейтрализатора,
- Невысокое качество отделочных материалов, которые довольно быстро теряют товарный вид,
- Конструктивный недочет задней подвески(слабые задние пружины),
- Слишком мягкое лобовое стекло,
- Запотевание передней и задней оптики.
По моторам...
На территории России Cerato продавался с двумя моторами.
1. 1,6л на 130 лошадей, модель мотора - G4FC. Этот мотор можно встретить на многих моделях концерна Хундай-Киа.
Мотор хороший, при должном уходе выхаживает по 400000км. ГРМ Цепной. Цепь ходит в районе 200 тыс.км. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому клапанные зазоры нужно регулировать где-то раз в 90 тыс.км.
К негативным моментам можно отнести ранний выход нейтрализатора из строя, частицы которого при разрушении могут попадать в цилиндры и спровоцировать задиры...А тут и до масложора не далеко.
2. 2.0 л на 150 лошадей, модель мотора - G4NA. Мотор массовый. Может так же рано высыпаться нейтрализатор и спровоцировать задиры и как следствие преждевременный износ и масложор.
ГРМ так же цепной, но тут уже средний ресурс в районе 100 тыс.км. На этом моторе уже стоят гидрокомпенсаторы.
Ресурс мотора в районе 250-300 тыс.км при хорошем уходе.
Желательно делать профелактическую замену масла между ТО, т.е раз в 7500 км. Желательно это для обоих моторов.
По трансмиссиям...
На эту модель ставили механическую и автоматическую КПП, обе 6-е. В РФ робот не поставляли.
Оба агрегата надежные и ходят без особых проблем 250-300 тыс.км
Механическая КПП из серии М6CF1 отмечена коррозией первичного вала, на первых машинах. КПП ремонтировали по гарантии. Комплект сцепления ходит в районе 100000 км, могут встречаться течи сальников КПП.
АКПП из серии А6MF1. Весьма ресурсный агрегат. Как и все современные КПП не любит резких ускорений. Желательно обновлять масло раз 45-60 тыс.км, дабы избежать преждевременного износа. По регламенту завода обновление предусмотрено раз в 75 тыс.км
По ходовой части...
Как уже говорил выше, были проблемы с задними пружинами. Решение этого это замена узла на более жесткий, желательно, в паре с амортизаторами. Как и из чего собирать на просторах интернета расписано уйма.
Так же на наших дорогах преждевременно выходят из строя втулки и стойки стабилизатора, могут капризничать и ступичные подшипники. А целом довольно надежная подвеска.
По итогу...
Хорошая машина за разумные деньги. Не вытянет с Вас последнее и не будет докучать постоянными поломками. Как и у всех есть свои плюсы и минусы. Это машина массового сегмента и качеством отделки салона она Вас не порадует, будет много бюджетных решений и экономии на мелочах, но она сможет порадовать безпроблемностью в течении 5 и более лет.
Разброс цен колеблется от 580 тыс.руб за машины первого поколения до 1100 тыс. руб за совсем свежие экземпляры.
Самое массовое предложение с 2.0 АКПП, но я бы посоветовал 1,6л на АКПП или МКПП.
P.S. Выбирайте автомобиль по средствам, и тогда он доставит Вам только удовольствие).