Здравствуйте!
Меня зовут Кира Салимова, я художник и преподаватель. Вы попали в мою виртуальную мастерскую.
Сегодня я расскажу о составных красках, которые лучше купить, а не пытаться смешивать.
Напомню, что кроме чистых однопигментных красок в ассортименте отечественного производителя «Невская палитра» есть ряд составных. Так в одной кювете могут находиться от двух до четырёх пигментов, взятых в определенной пропорции. Рассмотрим самые удачные фабричные смеси.
В большом наборе Белые ночи есть мной перечисленные краски. Также можно найти отдельные оттенки поштучно. Кликайте на товарный виджет, если хотите найти нужный вам вариант!
Неаполитанская жёлтая
Эта краска — чемпион по количеству компонентов. Синтетический оксид железа (P.Y.42), кадмий жёлтый (P.Y.35), кадмий оранжевый (P.О.20) и белила цинковые (P.W.4) складываются в прекрасный мягкий цвет, который хорошо подходит и для портрета, и для смягчения оттенков зелени на свету. Перед этим чудом бессильны даже фанаты однопигментных красок. Не смешивайте сами, иметь кювету неаполитанской жёлтой проще!
Серая Пейна
Благородный цвет Серой Пейна (слово Пейна не склоняется, потому что уже стоит в родительном падеже: Пейн придумал эту краску) сочетает в себе ламповую копоть (P.Bk.7), голубую (P.B.15) и фиолетовый хинакридон (P.V. 55). Такое сочетание более выгодно, чем в индиго (ниже есть ссылка на статью о смесях, которые лучше не покупать; индиго в их числе), поскольку все хинакридоны светостойки. Поэтому даже поклонники однопигментных красок включают Серую Пейна в свою палитру.
Сепия
Здесь смешаны охра красная (P.R.102), краплак красный светлый (P.R.187) и ламповая копоть (P.Bk.7). Эта краска хорошо подходит для гризайли (одноцветной работы), потому что она достаточно тёмная. А портреты, выполненные сепией, напоминают старинные фотографии.
Умбра
Приятный оттенок умбры дают три пигмента: охра светлая (P.Y. 43), сиена (P.Br. 7) и ламповая копоть (P.Bk. 7). Её тоже можно использовать для гризайли и портретов. Кроме того, на примере умбры я хочу показать один приём использования многопигментных красок, который я ещё ни у кого не встречала. Всем известно, что большое количество пигментов чаще всего даёт некрасивую смесь. Поэтому сложные краски рискованно ещё с чем-то смешивать. А что если усилить в фабричной смеси один компонент? К сепии добавить охры красной или к умбре — охры светлой?
Кстати, тут можно использовать и родственные цвета. Например, разбавить умбру не охрой, а кадмием жёлтым, как на фото с портретом по мотивам воина Леонардо да Винчи.
Экспериментируйте! Подписывайтесь на канал, если любите глубоко погружаться в темы цветоведения, композиции и акварели! А по тегу #акварель_кс вы найдёте другие статьи о цвете и мои мастер-классы!
Берегите вдохновение!
Ваша К. С.
8 акварельных красок, которые я могу смешать сама. И вас научу