Найти тему

Учение Холла о детях. Мне было интересно почитать, может и вам интересно?

Гренвилл Стэнли Холл (1 февраля 1844 — 24 апреля 1924) — пионер американской психологической науки и педагог. Его интересы сосредоточены на развитии детей.

Исследуя психическое развитие ребенка, Холл пришел к выводу, что в его основе лежит биогенетический закон Геккеля.
Ученик Холла К.Гетчинсон на основании теории рекапитуляции создал периодизацию психического развития, критерием в которой был способ добывания пищи.

•  от рождения до 5 лет – стадия рытья и копания. На этой стадии дети любят играть в песке, делать куличики и манипулировать с ведерком и совочком. Моя дочь очень любила копать, а вот сын эту стадию пропустил. Футбольный мяч был ему ближе.

•  от 5 до 11 лет – стадия охоты и захвата. На этой стадии дети начинают бояться чужих, у них появляется агрессивность, жестокость, желание отгородиться от взрослых, особенно посторонних, и стремление делать многие вещи тайком. Не могу объективно сказать, так это или нет. Но судя по своему детству, то я соглашусь с психологом.

•  от 8 до 12 лет – пастушеская стадия. В это период дети стремятся иметь свой собственный уголок, причем они строят свои укрытия обычно во дворах или в поле, в лесу, но не в доме. Они также любят домашних животных и стараются их завести, чтобы было о ком заботиться и кому покровительствовать. У детей, особенно у девочек, в это время появляется стремление к ласке и нежности. Всегда знала, что ребенок должен иметь собственный уголок в квартире. Психолог считал, что с 8 лет, т.е. с пастушеской стадии, наступает эра цивилизованного человека и именно с этого возраста детей можно систематически обучать, что невозможно на предыдущих этапах.

•  от 11 до 15 лет – земледельческая стадия, которая связана с интересом к погоде, явлениям природы, а также с любовью к садоводству, а у девочек и к цветоводству. В это время у детей появляется наблюдательность и осмотрительность. Не замечала такого стремления у детей.

•  от 14 до 20 лет – стадия промышленности и торговли, или стадия современного человека. В это время дети начинают осознавать роль денег, а также значение арифметики и других точных наук.

Психолог был убежден, что прохождение каждой стадии обязательно для нормального развития, а фиксация на какой-то из них ведет к появлению отклонений и аномалий в психике. Так как реально ребенок не может перенестись в те же ситуации, которые пережило человечество, то переход от одной стадии к другой осуществляется в игре. Так и появляются детские игры в войну, в казаков-разбойников и т.д.

Мне кажется, что поколение детей, которое не играет в войнушку во дворе, будет совсем другим. Совсем скоро вырастут какие-то другие люди. Люди, которые живут и общаются в виртуальном мире.