В свете событий прошедшего Гран При Италии, в котором Пьер оказался победителем, предлагаю вам ознакомиться с Пьером Гасли поближе, узнать интересные факты о его биографии и становлении гоночной карьеры.
Итак, Пьер Гасли родился 7 февраля 1996 года в городе Руан во Франции. В его семье многие занимались картингом: дед, отец, два брата и даже бабушка, которая, между прочим, стала чемпионкой Нормандии в этом виде спорта в 1961 году! А вот самому Пьеру стать чемпионом в картинге не удалось ни разу, его лучшим результатом в картинге стало вице-чемпионство в 2010 году, сразу после которого он отправился покорять формульные серии, начав с Формулы 4.
Пьеру досталось нелёгкая дорога - после картинга он прошёл все этапы становления молодого пилота: выступал в европейской Формуле 4, выигрывал Еврокубок Формулы Renault 2.0 (сражаясь там с Эстебаном Оконом), брал титул в GP2 (нынешняя Формула 2), затем поехал покорять японскую СуперФормулу, так и не найдя места в Ф1.
В карьере Пьера даже появилась Формула Е, в которой он проехал одну гонку, заменяя Себастьяна Буэми на этапе в США. Тот этап он проехал очень уверенно, заработав очки в первой гонке. Во второй он ехал ещё сильнее, но перестарался на последнем круге в борьбе за подиум и разбил машину об стену, правда смог доехать на ней до финишной черты и финишировал четвёртым.
И за все эти старания Пьер был награждён приглашением в Toro Rosso в конце сезона 2017.
Сезон 2018 Пьер начал ударно, финишировав четвёртым в Бахрейне, заработав себе отличную репутацию и прессу. К слову, на тот момент лишь 4 гонщика из 13, выступавших когда-либо за Toro Rosso, смогли добиться финиша в топ-5. В этом списке, кстати, и Себастьян Феттель, только он добился этого результата с шестой гонке, а Гасли в седьмой.
Знаковым этот финиш в Бахрейне оказался и для японских мотористов Honda - это был их лучший результат с момента возвращения в Ф1 в 2015 году.
Гасли сильно начал и уверенно продолжил выступления в сезоне 2018, что в итоге и привело к его вызову в старшую команду Быков, на замену Дэну Риккьярдо. Спустя 17 гонок за Toro Rosso он получил заветный звонок от Хельмута Марко, меньшее количество гонок для повышения потребовалось в свое время только Даниилу Квяту - 14. Гасли стал пятым пилотом, которого повысили из младшей команды, до него это были Макс Ферстаппен, Себастьян Феттель, Дэн Риккьярдо и Даниил Квят.
Сезон 2019 начался для Пьера сходу очень неудачно - он разбил болид уже на предсезонных тестах в Барселоне. Да и в целом, повышение до статуса напарника Макса Ферстаппена в Red Bull для Гасли стало переломным моментом - он невероятно сильно проигрывал во внутрикомандном соперничестве, порой пропуская Макса на целый круг. Так же, Пьер не справлялся с ролью второго пилота, помощника Макса, так как просто не мог держаться в его темпе. Дальше ситуация только усугублялась тем, что СМИ раздували эту историю до невообразимых масштабов, руководство Red Bull в своей манере высказывалось об успехах француза в сравнении с голландцем, короче атмосфера вокруг Пьера была токсичной, что не могло не сказываться на его и без того скромных результатах за рулём болида, способного выигрывать гонки. По итогу лучшим финишем Гасли оказалось четвёртое место в Сильверстоуне, а после феерической гонки в Германии, где он сначала разбил машину во второй тренировке, а в гонке допустил нелепую ошибку при обгоне и вылетел с трассы со сломанным крылом, в Red Bull приняли решение убрать Пьера обратно в Toro Rosso, т.к команде нужны были большие очки, а зарабатывал их только Макс Ферстаппен.
Видео: Гасли ломает переднее Крыло и улетает с трассы после неудачной попытки обгона Алекса Албона
Ту гонку, кстати, выиграл именно Макс, а на третье место поднялся Даня Квят
Со следующего после Германии Гран При место Пьера занял Алекс Албон, который довольно быстро адаптировался, но не показывал результатов, значительно превосходящих результаты самого Пьера.
А вот как раз для Пьера всё кардинально изменилось с возвращением в Toro Rosso посреди сезона: постепенно пришла уверенность, пропали ошибки, появилась стабильность и качество. Одним словом, он попал в нормальные условия, которые ему, как человеку, подходят гораздо лучше, чем сумасшедшее давление внутри старшей команды. Про Гасли начали лестно отзываться СМИ, руководитель команды Франц Тост, и многие другие, кто видел Пьера по ходу сезона - получилась настоящая реабилитация после пережитого в Red Bull, и в результате мы увидели не только супер стабильную концовку сезона в исполнении француза, но и шикарный подиум - второе место на невероятном Гран При Бразилии! Финишировал он в сумасшедшем драг-рейсинге с Льюисом Хэмильтоном, но смог удержать позицию и по заслугам был награждён этим кубком/
Видео: финиш Гран При Бразилии 2019, где в рывке к черте, Пьер отстоял свою позицию в борьбе с Хэмилтоном
Что ж, как можно понять, Пьеру не досталась лёгкая дорога на пути к Ф1 - он прошёл через огонь и воду, через все молодёжные серии, через Супер Формулу, но так и не попал в Ф1 сходу. Зато попав в неё, судьба дала ему шанс, который, к сожалению, реализовать не получилось - Red Bull перемолол француза. Но что не убивает нас, делает нас сильнее, так? Думаю, это в полной мере применимо к Пьеру - он прошёл все эти испытания и наградой ему стала совершенно невероятная, драматичная, боевая победа в Монце.
Пьер - не спонсорский рента. Пьер - человек спорта, человек достижений. Очень надеюсь на то, что его гоночная карьера будет развиваться правильно и в дальнейшем, а сам он сможет преодолеть все вызовы и сломы, как смогу их преодолеть за молодёные серии и время в Red Bull.
Читайте так же: Поездка на Формулу 1 в Сочи: мой личный опыт, описание и итоговый бюджет.