Найти тему
F1 Ревю

Путь Пьера Гасли к победе в Монце: огонь, вода и медные трубы

В свете событий прошедшего Гран При Италии, в котором Пьер оказался победителем, предлагаю вам ознакомиться с Пьером Гасли поближе, узнать интересные факты о его биографии и становлении гоночной карьеры.

Победный кубок в руках Пьера Гасли после финиша в Монце
Победный кубок в руках Пьера Гасли после финиша в Монце

Итак, Пьер Гасли родился 7 февраля 1996 года в городе Руан во Франции. В его семье многие занимались картингом: дед, отец, два брата и даже бабушка, которая, между прочим, стала чемпионкой Нормандии в этом виде спорта в 1961 году! А вот самому Пьеру стать чемпионом в картинге не удалось ни разу, его лучшим результатом в картинге стало вице-чемпионство в 2010 году, сразу после которого он отправился покорять формульные серии, начав с Формулы 4.

Гасли за рулём карта
Гасли за рулём карта

Пьеру досталось нелёгкая дорога - после картинга он прошёл все этапы становления молодого пилота: выступал в европейской Формуле 4, выигрывал Еврокубок Формулы Renault 2.0 (сражаясь там с Эстебаном Оконом), брал титул в GP2 (нынешняя Формула 2), затем поехал покорять японскую СуперФормулу, так и не найдя места в Ф1.

Европейская Формула Renault 2.0
Европейская Формула Renault 2.0

В карьере Пьера даже появилась Формула Е, в которой он проехал одну гонку, заменяя Себастьяна Буэми на этапе в США. Тот этап он проехал очень уверенно, заработав очки в первой гонке. Во второй он ехал ещё сильнее, но перестарался на последнем круге в борьбе за подиум и разбил машину об стену, правда смог доехать на ней до финишной черты и финишировал четвёртым.

Пьер за рулём болида Renault e.Dams в Формуле Е
Пьер за рулём болида Renault e.Dams в Формуле Е
Пьер слегка разбил болид Renault e.Dams в Формуле Е
Пьер слегка разбил болид Renault e.Dams в Формуле Е

И за все эти старания Пьер был награждён приглашением в Toro Rosso в конце сезона 2017.

Сезон 2018 Пьер начал ударно, финишировав четвёртым в Бахрейне, заработав себе отличную репутацию и прессу. К слову, на тот момент лишь 4 гонщика из 13, выступавших когда-либо за Toro Rosso, смогли добиться финиша в топ-5. В этом списке, кстати, и Себастьян Феттель, только он добился этого результата с шестой гонке, а Гасли в седьмой.
Знаковым этот финиш в Бахрейне оказался и для японских мотористов Honda - это был их лучший результат с момента возвращения в Ф1 в 2015 году.

Команда Toro Rosso и её пилот Пьер Гасли после финиша в Бахрейне
Команда Toro Rosso и её пилот Пьер Гасли после финиша в Бахрейне

Гасли сильно начал и уверенно продолжил выступления в сезоне 2018, что в итоге и привело к его вызову в старшую команду Быков, на замену Дэну Риккьярдо. Спустя 17 гонок за Toro Rosso он получил заветный звонок от Хельмута Марко, меньшее количество гонок для повышения потребовалось в свое время только Даниилу Квяту - 14. Гасли стал пятым пилотом, которого повысили из младшей команды, до него это были Макс Ферстаппен, Себастьян Феттель, Дэн Риккьярдо и Даниил Квят.

Риккьярдо, Гасли, Ферстаппен
Риккьярдо, Гасли, Ферстаппен

Сезон 2019 начался для Пьера сходу очень неудачно - он разбил болид уже на предсезонных тестах в Барселоне. Да и в целом, повышение до статуса напарника Макса Ферстаппена в Red Bull для Гасли стало переломным моментом - он невероятно сильно проигрывал во внутрикомандном соперничестве, порой пропуская Макса на целый круг. Так же, Пьер не справлялся с ролью второго пилота, помощника Макса, так как просто не мог держаться в его темпе. Дальше ситуация только усугублялась тем, что СМИ раздували эту историю до невообразимых масштабов, руководство Red Bull в своей манере высказывалось об успехах француза в сравнении с голландцем, короче атмосфера вокруг Пьера была токсичной, что не могло не сказываться на его и без того скромных результатах за рулём болида, способного выигрывать гонки. По итогу лучшим финишем Гасли оказалось четвёртое место в Сильверстоуне, а после феерической гонки в Германии, где он сначала разбил машину во второй тренировке, а в гонке допустил нелепую ошибку при обгоне и вылетел с трассы со сломанным крылом, в Red Bull приняли решение убрать Пьера обратно в Toro Rosso, т.к команде нужны были большие очки, а зарабатывал их только Макс Ферстаппен.

Авария Пьера в FP2
Авария Пьера в FP2

Видео: Гасли ломает переднее Крыло и улетает с трассы после неудачной попытки обгона Алекса Албона

Ту гонку, кстати, выиграл именно Макс, а на третье место поднялся Даня Квят

Даня и Макс на подиуме в Германии 2019
Даня и Макс на подиуме в Германии 2019

Со следующего после Германии Гран При место Пьера занял Алекс Албон, который довольно быстро адаптировался, но не показывал результатов, значительно превосходящих результаты самого Пьера.

А вот как раз для Пьера всё кардинально изменилось с возвращением в Toro Rosso посреди сезона: постепенно пришла уверенность, пропали ошибки, появилась стабильность и качество. Одним словом, он попал в нормальные условия, которые ему, как человеку, подходят гораздо лучше, чем сумасшедшее давление внутри старшей команды. Про Гасли начали лестно отзываться СМИ, руководитель команды Франц Тост, и многие другие, кто видел Пьера по ходу сезона - получилась настоящая реабилитация после пережитого в Red Bull, и в результате мы увидели не только супер стабильную концовку сезона в исполнении француза, но и шикарный подиум - второе место на невероятном Гран При Бразилии! Финишировал он в сумасшедшем драг-рейсинге с Льюисом Хэмильтоном, но смог удержать позицию и по заслугам был награждён этим кубком/

Видео: финиш Гран При Бразилии 2019, где в рывке к черте, Пьер отстоял свою позицию в борьбе с Хэмилтоном

Подиум Пьера,  второе место на Гран При Бразилии 2019
Подиум Пьера, второе место на Гран При Бразилии 2019

Что ж, как можно понять, Пьеру не досталась лёгкая дорога на пути к Ф1 - он прошёл через огонь и воду, через все молодёжные серии, через Супер Формулу, но так и не попал в Ф1 сходу. Зато попав в неё, судьба дала ему шанс, который, к сожалению, реализовать не получилось - Red Bull перемолол француза. Но что не убивает нас, делает нас сильнее, так? Думаю, это в полной мере применимо к Пьеру - он прошёл все эти испытания и наградой ему стала совершенно невероятная, драматичная, боевая победа в Монце.

Пьер - не спонсорский рента. Пьер - человек спорта, человек достижений. Очень надеюсь на то, что его гоночная карьера будет развиваться правильно и в дальнейшем, а сам он сможет преодолеть все вызовы и сломы, как смогу их преодолеть за молодёные серии и время в Red Bull.

Подиум после гонки в Монце 2020: 
первое место - Пьер Гасли
второе место - Карлос Сайнс
третье место - Лэнс Стролл
Подиум после гонки в Монце 2020: первое место - Пьер Гасли второе место - Карлос Сайнс третье место - Лэнс Стролл
Читайте так же: Поездка на Формулу 1 в Сочи: мой личный опыт, описание и итоговый бюджет.