Хочу поделиться своими мыслями.
Художник Гоген неожиданно для всех бросил всё и уехал на Таити, в тропики.
А до этого он был знаком с Анри Руссо, который рисовал их прекрасными, как в сказке. И экзотических женщин, на которых будут потом похожи таитянки Гогена.
Наивный, как ребёнок, художник Анри Руссо , который из-за своей простоты чуть не попал в тюрьму, полжизни еле сводил концы с концами, насмешил публику на выставке своими картинками. Зеваки звали друзей, которые тоже приходили на выставку и тоже смеялись.
Однако Руссо рисовал самую суть. Это поняли многие художники, в том числе Гоген, позже ставший символистом.
Посмотрите на этого мальчугана - что ему какие-то скалы?! скалы и Я. Мы акулу-Каракулу кулаком, кулаком... Помните, как в детстве мы легко расправились бы с фашистами в любом количестве? Да мы бы только пулемёт взяли и тра-та-та.
Да и позже - юность безбашенна и самонадеянна:
Я был подростком и держал я камень в кулаке,
И думал - скоро я весь мир вот так сожму в руке.
И взгляните на лицо этого ребёнка. Это же лицо взрослого мужчины. Именно так мальчишка себя ощущает.
А девочка (в галерее предпоследняя) наоборот, вжала голову в плечи и даже по ножкам видно, как она зажата. И её пальчики тоже.
Картинки, над которыми смеялись, создали новое направление -примитивизм. Художник ещё и подписи-объяснения к своим картинкам делал (ещё у Ван Гога была в то время целая книга объяснений к своим картинам).
Тропики у Руссо такие, что хочется всё бросить и уехать туда. Джунгли, тигры, розовые фламинго, заклинательница змей, лотосы.
Гоген не только не расставался с "Мальчиком на скалах". Он тоже, как Руссо, наполнил символами свои картины. И он уехал на Таити, и его таитянки как будто выросли из экзотической "Заклинательницы змей" художника Руссо, никогда не бывавшего в тропиках.
У всех раздетых женщин Руссо - женственные позы и мягкие лица со скошенными подбородками, у одетых - агрессивные. Да они просто грымзы. Удивительно доброе и приятное лицо на портрете некоего Joseph Brummer. Это антиквар, покупавший его картины.
А миром и маленькими дядями-марионетками на его картине распоряжается огромный младенец с серьёзным лицом...