Найти тему
Блог BMW

35 лет под знаком «Х»

В последние годы концерн BMW часто «баловал» поклонников этой баварской марки очередными шедеврами, несущими в своем названии знак «Х». Х5, Х3, Х6 – эти термины уже прочно вошли в автомобильный обиход, но, пожалуй, мало кто вспомнит, когда и самое главное, с чего это началось.

Нынешний год станет юбилейным для одной из инноваций баварского концерна. Тридцать пять лет назад концерн BMW сделал огромный шаг в эволюции автомобилестроения, выпустив на свет первый легковой автомобиль, оснащенный системой полного привода.

-2

В уже далеком 1985 году публике был представлен BMW 325iX – первый автомобиль, сочетавший в себе качества настоящего «драйверского» авто, но с приводом на обе оси. В то время автопроизводители не особо утруждали себя разнообразием линеек двигателей, и этот автомобиль так же не стал исключением.

Покупателем нового полноприводного BMW предлагался только один шестицилиндровый мотор объемом 2,5 литра. КПД движков того времени не отличались высокими показателями, и поэтому при таком объеме выдавал скромные, по нынешним меркам, 171 л.с. или 126 киловатт мощности. Все эти киловатты были разделены в пропорции 37:63 в пользу классического заднего привода.

-3

Начало 90-х годов привнесли в автомобили и множество новых, электронных систем управления распределения мощностей. Баварская «пятерка» в те годы стала пионером по внедрению систем многодисковых муфт, позволявших более точно распределять тяговые усилия, в том числе и между колесами.

Немного позже баварцы выпустили свой первый настоящий внедорожник – X5, ставший настоящим испытанием для конструкторов из Мюнхена. «Внедорожник среди болидов и болид среди внедорожников» был «нашпигован» различными «полезностями» без которых уже не мыслим практически любой современный автомобиль, но в то время все эти DSC, ADB-X, HDC казались, поистине, революционными.

Эти 35 лет, прошедшие с момента выпуска первой BMW 325iX, позволили немецкому концерну снискать себе славу компании, умеющей строить не только быстрые и точные в управлении автомобили, но и компании – новатора в системах полного привода, как легковых автомобилей, так и внедорожников.

Авто
5,66 млн интересуются