В середине XVI столетия на английский престол вступила Елизавета I, ставшая одним из самых влиятельных монархов мира.
Ее стиль настолько самобытен и легко узнаваем, что им пользуются сегодня дизайнеры. А кинематографисты питают особые чувства к ней. Английская королева стала героиней не одного десятка фильмов и сериалов.
Имидж королевы-девы
Необычное положение, когда страной управляет незамужняя женщина, требовало от монарха особых усилий. Поэтому королева Елизавета I очень внимательно относилась к своей внешности.
Право на безраздельную власть как женщины постоянно подвергалось сомнению. В течение долго времени Елизавете приходилось сдерживать давление парламента, требовавшего выйти замуж.
Так она придумала для себя особую роль королевы-девственницы, которая стала богоизбранным правителем.
Молодая королева использовала одежду как инструмент манипуляции общественным мнением.
Она стремилась создать образ, претендующий на богатство, авторитет и власть. А грандиозные наряды позволяли наиболее ярко представлять себя королям, послам, вельможам и подданным.
Вот что записал немецкий гость, увидевший впервые Елизавету I: «Королева, сидящая в великолепной карете, казалась богиней, которую изображают художники на полотнах».
На портретах видно, как менялся облик королевы Бесс год от года: все более увеличивались юбки, шире становились рукава, вычурнее воротники и аксессуары. Обращают на себя тщательно прописанные детали костюма монархини.
Внешний вид, по задумке Елизаветы, подчеркивал статус главы государства и церкви.
Фижмы - модная фишка Елизаветы I
Еще первая супруга Генриха VIII (отца Елизаветы I) Екатерина Арагонская привезла в Англию моду на платья с фижмами.
Испанские фижмы расширяли подол платья, придавая коническую форму всему силуэту. Позже в моду вошел французский вариант фижм, который с помощью обруча формировал горизонтальную окружность в районе бедер.
Такие «колеса надевались под наклоном, так, чтобы юбка сзади поднималась, а спереди опускалась. Руки приходилось класть по бокам «колеса».
В молодости королева Елизавета увлеклась французскими фижмами и чем старше становилась, тем монументальнее становились фижмы у платья. «Колеса» позволяли показать как можно больше дорогой ткани, которая пошла на изготовление платья.
Порой, на один такой наряд уходило до 3 метров ткани.
Умопомрачительные фижмы утверждали недосягаемое положение своей обладательницы. Они визуально увеличивали фигуру, делали массивной и величественной. Эта идея передана в портрете, где королева-дева стоит на карте Англии, а широкие юбки как бы очерчивают пространство, занимаемое ею в мире.
Эффект от нарядов Елизаветы был потрясающий. Иностранные гости поражались королеве –хамелеону, способной менять наряды в соответствии с текущим моментом и политической ситуацией. В отчетах послы непременно описывали гардероб королевы.
Платья в стиле королевы Бесс
Платья в елизаветинском стиле представляли собой тесный лиф, часто с глубоким декольте и объемную юбку. Их украшали пышные рукава и высокий, на каркасной проволоке, кружевной воротник.
Лиф и юбка создавались из самых дорогих и изысканных тканей, расшивались драгоценными камнями, лентами и кружевом.
Как отмечали современники, королева никогда дважды не надевала одно и то же платье. Известно, что после смерти в гардеробе Елизаветы было более 2000 платьев.
Хотя сегодня историки задают вопрос: куда же делся столь многочисленный гардероб, ведь ни одно платье не сохранилось?
Дело в том, что #платье «собиралось» из нескольких частей: лиф, юбка, рукава, воротник. Все это было съемным и для нового платья менялись и перешивались составные части. Платья и аксессуары перерабатывались, использовались повторно, раздавались в качестве подарков и иногда использовались в качестве оплаты тем, кто служил государыне.
После смерти часть гардероба перешло к новой королеве Анне, супруге Якова I, которая не меньше предшественницы любила платья на фижмах.
#вещи_говорят_о_платьях
Понравилась статья? Ставь лайк!
_______________________________________________________________________________________
Что еще почитать на канале:
Как носить кринолин и не стать карикатурой
Воротники «мельничьи жернова» безумны, роскошны, эксклюзивны