Чао, рагацци!
Хочу рассказать сегодня о королеве автоспорта. О, это вовсе не коронованная средневековая дама в пышном платье. Это «Формула-1». Самое престижное и важнейшее событие в мире автогонок. Она - мечта каждого автогонщика.
Однако у «Формулы-1» очень строгий регламент и скорости здесь не самые большие. Но она внесла значительные изменения в автомобильную промышленность.
Новые технологии рождались во время соревнований, каждая команда сама создает гоночный болид, которому нет аналогов. Конечно, не все можно использовать в обычных машинах, но кое-что удалось адаптировать.
Так, например, в 1990 году Ferrari создает антипробуксовочную систему, которую сейчас используют повсеместно. На самих гонках её запретили, так как пилоты совершали много ошибок.
История
Первые гонки были запланированы на 1941 год, но вмешалась война. В 1946 году был сформирован регламент, и в 1947 всё, наконец, состоялось, получив название «Формула А». В 1950 году сформировалась «Формула-1».
Первый чемпионат начался в Великобритании на трассе Сильверстоун, продолжился он в Монако, США, Швейцарии и Франции. Завершением стал гран-при в Италии. Итальянец Джузеппе Фарина стал первым чемпионом «Формулы-1» и представлял команду «Альфа Ромео». Его напарник Хуан-Мануэль Фанхио завоевывал титул чемпиона 5 раз на протяжении 7 лет и также получил титул одного из величайших гонщиков «Формулы-1».
С 1958 года начинается эпоха англоговорящих победителей.
Женщины также принимали участие в автогонках, их было пять за всю историю, но, к сожалению, не добились значимых результатов.
С 1962 года команды начинают заимствовать авиационные технологии для проектирования и построения болидов, чтобы увеличить прижимную силу на поворотах.
Команда Lotus от «Рено» первая в 1968 украшает автомобили наклейками «Империал Табакко», так у многих команд началось спонсорство. Теперь без спонсоров не проходит ни одна гонка.
Новая эпоха
FIA – международная автомобильная организация, боролась со скоростями на гонках. В 1983 году болидам запретили использовать заземляющие эффекты. Здесь начинается эпоха турбодвигателей. Команда «Рено» использует её первая в 1977 году, и мощность двигателя их болида превышает 1000 лошадиных сил. Этот рекорд до сих пор не побит.
FIA вмешивается и ограничивает размер топливного бака, а затем и давление в турбодвигателях. В 1989 году организация запрещает использование турбо-двигателей.
В 90-х болиды усовершенствовали за счет электроники, но и это не нравится FIA, появляются новые запреты. Бортовой компьютер не должен уменьшать ценность пилота болида.
В конце XX века наступает кризис, участников становится все меньше, на гонках доминирует Ferrari и завоевывает Кубок конструкторов. Зажигается новая звезда – Михаэль Шумахер, он завоевал 5 побед подряд.
В 2006 году «Формула-1» отказывается от десятициллиндровых моторов и меняется регламент соревнований. В 2010 году в гонках впервые принимает участие Россия, пилот Виталий Петров выступал за команду «Рено».
Своими глазами
Как же попасть на гонки?
- Обратиться в туристическое агентство, где вам подберут подходящие для вас условия. Возможно, что подобных туров будет небольшой выбор и за высокую цену. Но зрелище того стоит.
- Самостоятельная поездка. Здесь все зависит от вас. Придется придумывать маршрут, искать отели, арендовать транспорт, покупать билеты, а они разлетаются, как горячая фокачча.
- Клубы любителей «Формулы-1» - особая каста людей, они владеют ситуацией, но вам придётся следовать их правилам.
Не забудьте также выбрать трассу, они все разные. «Формула-1» - это мировое соревнование, а вам же нужен самый сок от итальянских томатов 😉
Наш совет: выбирайте Гран-при в Италии на автодроме Монца, к северу от Милана. Это старейшая и легендарная трасса «Формулы-1».
Я надеюсь, вам понравился краткий экскурс в мир болидов. Оставайтесь на связи, рагацци.