Найти тему
Шеф Ricco

Королева автоспорта

Оглавление

Чао, рагацци!

Хочу рассказать сегодня о королеве автоспорта. О, это вовсе не коронованная средневековая дама в пышном платье. Это «Формула-1». Самое престижное и важнейшее событие в мире автогонок. Она - мечта каждого автогонщика.

Однако у «Формулы-1» очень строгий регламент и скорости здесь не самые большие. Но она внесла значительные изменения в автомобильную промышленность.

Новые технологии рождались во время соревнований, каждая команда сама создает гоночный болид, которому нет аналогов. Конечно, не все можно использовать в обычных машинах, но кое-что удалось адаптировать.

Так, например, в 1990 году Ferrari создает антипробуксовочную систему, которую сейчас используют повсеместно. На самих гонках её запретили, так как пилоты совершали много ошибок.

-2

История

Первые гонки были запланированы на 1941 год, но вмешалась война. В 1946 году был сформирован регламент, и в 1947 всё, наконец, состоялось, получив название «Формула А». В 1950 году сформировалась «Формула-1».

Первый чемпионат начался в Великобритании на трассе Сильверстоун, продолжился он в Монако, США, Швейцарии и Франции. Завершением стал гран-при в Италии. Итальянец Джузеппе Фарина стал первым чемпионом «Формулы-1» и представлял команду «Альфа Ромео». Его напарник Хуан-Мануэль Фанхио завоевывал титул чемпиона 5 раз на протяжении 7 лет и также получил титул одного из величайших гонщиков «Формулы-1».

С 1958 года начинается эпоха англоговорящих победителей.

Женщины также принимали участие в автогонках, их было пять за всю историю, но, к сожалению, не добились значимых результатов.

С 1962 года команды начинают заимствовать авиационные технологии для проектирования и построения болидов, чтобы увеличить прижимную силу на поворотах.

Команда Lotus от «Рено» первая в 1968 украшает автомобили наклейками «Империал Табакко», так у многих команд началось спонсорство. Теперь без спонсоров не проходит ни одна гонка.

Новая эпоха

FIA – международная автомобильная организация, боролась со скоростями на гонках. В 1983 году болидам запретили использовать заземляющие эффекты. Здесь начинается эпоха турбодвигателей. Команда «Рено» использует её первая в 1977 году, и мощность двигателя их болида превышает 1000 лошадиных сил. Этот рекорд до сих пор не побит.

FIA вмешивается и ограничивает размер топливного бака, а затем и давление в турбодвигателях. В 1989 году организация запрещает использование турбо-двигателей.

В 90-х болиды усовершенствовали за счет электроники, но и это не нравится FIA, появляются новые запреты. Бортовой компьютер не должен уменьшать ценность пилота болида.

В конце XX века наступает кризис, участников становится все меньше, на гонках доминирует Ferrari и завоевывает Кубок конструкторов. Зажигается новая звезда – Михаэль Шумахер, он завоевал 5 побед подряд.

В 2006 году «Формула-1» отказывается от десятициллиндровых моторов и меняется регламент соревнований. В 2010 году в гонках впервые принимает участие Россия, пилот Виталий Петров выступал за команду «Рено».

Своими глазами

-3

Как же попасть на гонки?

  1. Обратиться в туристическое агентство, где вам подберут подходящие для вас условия. Возможно, что подобных туров будет небольшой выбор и за высокую цену. Но зрелище того стоит.
  2. Самостоятельная поездка. Здесь все зависит от вас. Придется придумывать маршрут, искать отели, арендовать транспорт, покупать билеты, а они разлетаются, как горячая фокачча.
  3. Клубы любителей «Формулы-1» - особая каста людей, они владеют ситуацией, но вам придётся следовать их правилам.
-4

Не забудьте также выбрать трассу, они все разные. «Формула-1» - это мировое соревнование, а вам же нужен самый сок от итальянских томатов 😉

Наш совет: выбирайте Гран-при в Италии на автодроме Монца, к северу от Милана. Это старейшая и легендарная трасса «Формулы-1».

Я надеюсь, вам понравился краткий экскурс в мир болидов. Оставайтесь на связи, рагацци.