Как понять, чем вам заниматься: инфобизнесом или образовательным бизнесом и как выбрать между. В карусели несколько метрик, по которым можно понять, что с вами больше всего резонирует. Конечно же это очень средние показатели, но я выбрала те, которые значительно отличают инфобизнес от образования. Листай карусель, читай все различия.
С одной стороны и не надо выбирать. Есть те, кто скажет, я хочу совместить эти две вещи, потому что одна из них даёт больше денег, а другая даёт людям образование. И рано или поздно вам придётся выбрать что вы хотите от бизнеса. И у каждого это будет своё.
Деньги - это классно, но как вам мысль, что 95% людей, которые купили у вас курс, так и не дошли до конца? Вроде бы это и не ваша вина и ответственность. Люди же все взрослые и сами выбрали покупать и не получать результат. И это действительно так. Но и так же есть факт, который никуда не денется - вы получили деньги, а человек не получил в полной мере то, за что заплатил. И вот на этом тоненьком моменте предприниматели начинают делиться на 2 типа: одним - это норм, вторым - это не норм. Хотя и то и другое - это ни плохо и не хорошо.
Вобщем))), если вы хотите зарабатывать на знаниях, то рано или поздно у вас будет этот внутренний разговор и вам придётся выбирать. Поэтому на самом старте можно сразу по ощущениям определиться и дальше спокойно развивать бизнес. Надеюсь, ясно выразила мысль))).
Сравнение нескольких метрик инфобизнеса и образовательного бизнеса:
- Ключевая метрика.
Инфобиз.: количество студентов, начавших обучение.
Образование: количество студентов, дошедших до конца обучения. - Доходимость до конца курса
Инфобиз.: 1-5% начавших обучаться
Образование: 40-60% - Маржинальность бизнеса
Инфобиз.: >40%
Образование: <50% - Фокус в стратегии
Инфобиз.: поиск новых клиентов 80%, остальное 20%
Образование: работа с текущей базой 80%, остальное 20% - Что получает студент
Инфобиз.: Знания
Образование: Знания Умения Навыки - Что является продуктом
Инфобиз.: информация о методе получения результата
Образование: метод получения результата - Бюджет на маркетинг
Инфобиз.: >10% от выручки
Образование: <10% от выручки - Документ об образовании
Инфобиз.: чужой диплом или удостоверение, как правило покупается у непопулярного ВУЗа.
Образование: свой диплом или удостоверение о повышении квалификации, лицензия. - Расходы на ФОТ
Инфобиз.: <10% от выручки
Образование: 20-30% от выручки
Делитесь в комментах вашими мыслями, обсудим 😉