Я по образованию рекламщик, и никогда бы не подумала, что буду преподавать в художественной студии. Но жизнь подкидывает разный опыт, и мне это нравится!
Всем привет! Если вы подписаны на мой канал, то знаете, что я рисую и провожу мастер-классы по эпоксидной смоле. Особых навыков для рисования смолой не надо, за это я и люблю эту технику. А тут в студии, где я работаю, случился аврал — все преподаватели ушли в отпуск, попросили подхватить мастер-классы по интерьерной живописи. Для себя, я конечно, рисую, а вот учить других — это уже другой уровень. Решила взять себе домашку перед мастер-классом, мне важно самой понимать этапность работы.
Показываю, что получилось. Всё довольно просто и по материалам недорого.
Какие нужны материалы?
- Холст
- Штукатурка, которой выравнивают стены, или художественная текстурная паста (не гладкая). Структура должна быть пористой и не жидкой
- Поталь золотая в листах + клей для потали ( 5 листов мне хватило, поталь дешевле брать в художественных магазинах, кликните на виждет и выберите подходящий вариант)
- Акриловая краска белая и чёрная + можно охры
- Мастихины
- Кисти — щетина и белка и одна синтетическая
Времени у меня ушло около 3 часов на эти горы. Погнали!
1. Наносим на холст очертания гор карандашом и выкладываем с помощью мастихина текстурную пасту. Задаём объем горам, работаем разными плоскостями мастихина. На переднем плане объёма пасты должно быть побольше.
2. Сушим пасту феном, она должна стать твердой. У меня фен строительный, обычный тоже подойдёт.
3. Берём акриловую краску: небо я немного затонировала — смешала немного охры и белой краски. Черной и белой красками проработала объем и тени в горах на переднем плане. Для этого использовала грубую кисть — щетину, она даёт красивый рельеф. Важно! Паста должна быть сухой, влажная себя начинает непонятно вести под кистью.
4. Самая ответственная часть: работа с поталью. Я брала синтетическую кисть среднего размера и прямо по белой части гор наносила специальный клей для потали. Клей тоже белый, поэтому нужно быть внимательным, хотя в данном виде работы с поталью пробелы допустимы и даже нужны. Мы не полностью смазываем горы клеем, в некоторых местах намеренно будем оставлять проглядывающую пасту — это у нас будет снег в расщелинах.
5. Даем клею стать липким, ждем минут 10 и еле дыша накладываем листы потали на горы. Кистью из белки большого размера пристукиваем поталь, очень аккуратно. Листы потали очень-очень тонкие и воздушные, легко рвутся, поэтому работать с ними нужно максимально сконцентрировано.
6. Даём хорошенько потали приклеиться, ждем минут 15-20 и уже жесткой щетиной (кисть) смахиваем лишнюю поталь по краям. Но форме гор тоже проходимся, чтобы убрать неприклеенную поталь.
Вот какие горы у меня получились! После того, как я закончила с поталью, я ещё немного «накидала» текстурной пасты на переднем плане, стало лучше, появился объём переднего плана. При разном освещении, поталь по-разному подсвечивается.
Как думаете, новичок осилит такую работу? Думаю, что уже на следующей неделе смогу провести МК по таким горам в студии.
Если вам интересна тема творчества, ставьте лайк! Спасибо, что читаете меня.
Кстати, горы из скандального поста про авито, тоже сделаны текстурной пастой, но у них намного больше объёма.