Если ребёнок доучился до седьмого-восьмого класса, то кажется, что проблем с чтением и письмом у него уже по определению не может быть.
Однако это не так, если речь идёт об ученике-дислексике. С возрастом дислексические проблемы, если их не корректировать, никуда не уходят, а положение с возможностью получить высшее образование только ухудшается.
И если ребёнок не мог во втором классе нормально читать вслух, понимать смысл прочитанного и аккуратно писать, то и в восьмом классе эти трудности уже сопровождает общее нежелание учится!
Единственное, что может измениться, – это отношение самого ученика к проблеме.
Обычно он просто принимает как факт, что его считают «тупым» и «отсталым», и сам начинает так думать. Из-за этого он не ждёт ничего хорошего не только от учёбы в школе, но и от жизни в целом.
Такая проблема с обучением была у многих известных дислексиков нашего времени!
Школа, к сожалению, к таким детям относится традиционно: главное – выпустить их из девятого или одиннадцатого класса. А там уже неважно, что будет с ребёнком.
Единственный вариант, который ещё предлагается, – это прохождение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). При этом рекомендовать пройти её могут и в старших классах, только вот будет ли от неё желанный результат?
Дети должны знать, что у их проблем с обучением есть решение!
Посмотрите видео, в котором мама одной из учениц учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе рассказывает, как им «помогла» ПМПК в седьмом классе:
Почему так?
Если проходить ПМПК в седьмом-восьмом классе, то эта процедура будет практически бессмысленной.
Да, потому, что по её итогам скажут, что ребёнок уже слишком взрослый, поэтому занятия с нейропсихологом, дефектологом уже не дадут результата. Да, конечно, ребёнку могут назначить тьютора. Но опять же, какой от него будет эффект, если его работа не будет направлена на коррекцию нейродинамики?
В таких ситуациях комиссии проще поставить диагноз ребёнку, что он умственно отсталый и тем самым «решить» проблему.
Да, это позволит ученику закончить школу и сдавать экзамены по упрощенной программе, но надо ли таким образом ломать судьбу здорового человека?
Второй вариант, который часто предлагает ПМПК, – перевод в специальные учебные заведения. Но ведь для ребёнка-дислексика, у которого абсолютно сохранный интеллект, это будет настоящая трагедия.
Дислексики – не умственно отсталые, наоборот, они очень способные и талантливые, но им надо обязательно провести коррекцию дислексии и научиться с нею жить.
Именно поэтому многие мамы отказываются от ПМПК, так как понимают, что такое дислексия и осознают, что за своего ребёнка необходимо бороться, а не ставить на нём крест и отправлять в специальные учебные заведения.
Уважаемые родители!
Проходить ПМПК или нет – это исключительно ваше решение, никто не может вас заставить идти на неё. Да, она необходима, если у ребёнка есть действительно серьёзные отклонения в развитии. Но если речь идёт об ученике-дислексике с сохранным интеллектом, то ему нужна коррекция дислексии, а не её лечение и психиатрический учёт.
Как показывает многолетний опыт деятельности Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, для коррекции основных дислексических трудностей требуется 14 дней. После этого нужны будут только самостоятельные поддерживающие занятия.
Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru
Если понравился материал, ставьте лайк и заходите в онлайн-клуб "Родительская Академия " учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе✨