Найти тему

Последний сезон с двигателями V8: Феттель всех вынес, а Мерседес только начал побеждать

Оглавление

Уверен, что все скучают по звуку, который влюбил в себя многих. Это звук формульных моторов V8 объемом 2,4л. К сожалению, нынешние моторы не издают таких громких звуков. Кроме того, именно с момента введения новых моторов началась длительная победная эра "Мерседеса".

Чемпион: Себастьян Феттель ("Ред Булл")

Последний пока титул Себа и вполне не исключено, что последний. Эдриан Ньюи построил в очередной раз прекрасную машину, а напарник Марк Уэббер уже совсем не тянул и после сезона ушел на пенсию. В первой части сезона соперники ещё могли навязать борьбу Феттелю, однако после летней паузы, начиная с Гран-при Бельгии, Феттель выиграл все оставшиеся до конца сезона гонки. А это, ни много, ни мало - 9 Гран-при! Отрыв по итогу от второго места составил более 100 очков. Тем не менее, почему-то тот сезон вспоминается с большей теплотой, чем то, что мы видим сейчас, хотя просто на месте Себа - Льюис.

-2

Провал года: "Макларен"

Начало ужасов для британской конюшни. Сезон-2012 был завершён блестящей победой Дженсона Баттона в переменчивой Бразилии и британец совершенно не скрывал свои претензии на титул в следующем году, учитывая, что "Макларен" покинул его главный конкурент - Льюис Хэмилтон (и сделал абсолютно верно!).

К сожалению, "Макларен" создал невероятно неуправляемое ведро и ни Баттон, ни Перес ни разу не заехали на подиум!

Увы, из побеждающей команды парни из "Уокинга" надолго превратились в середняков.

-3

Multi21 в Малайзии

Феттель и Уэббер очень тяжело ладили между собой и это проявилось в Малайзии.

Себ получил приказ Multi21, что означало не атаковать Уэббера, однако ослушался и прошел напарника, тем самым выиграв гонку.

По воспоминаниям Марка, Феттель после гонки признал вину и хотел поговорить, но австралиец был не готов. Спустя время состоялся разговор в Монако, где Феттель заявил, что не уважает Уэббера как человека. Ситуация накалилась, но Марк сам ее решил, завершив карьеру по итогам сезона.

Но следует помнить, что Уэббер в 2012 году сам ослушался аналогичного приказа, просто обогнать Феттеля не удалось.

-4

Договоренность о первом Гран-при России

О, да, дождались! В том году было официально объявлено, что в 2014 году мы увидим первый российский этап в Ф-1.

-5

Уэббер закончил карьеру

Как же жаль, Марк! Так и не стал чемпионом. Поджали под Феттеля слишком сильно. Но свой главный шанс австралиец упустил в 2010 году, когда приехал на последний этап лидером, но слишком увлекся борьбой с Алонсо и совершил вслед за ним не нужный пит-стоп.

Все забыли про Феттеля, но в итоге он обставил весь пелотон, выиграл гонку и стал чемпионом.

А далее, вы, наверное, знаете: постоянно не работающий KERS, не работающее DRS и отбирание деталей машины в пользу напарника.

-6

Момент года: Алонсо таксовал для Уэббера

Всем известно, что Алонсо и Уэббер давние друзья. Друзья познаются в беде, как говорится. После гонки в Корее у Марка сломался болид и он не смог самостоятельно добраться до боксов. Но мимо ехал испанец и любезно довез Уэббера куда надо.

-7

Райкконен разругался с "Лотусом" и вновь вернулся в "Феррари"

Возвращение блудного сына. Последний чемпион "Феррари" успел побывать в ралли и в "Лотусе", однако сноровки не потерял: позвали на замену Фелипе Массе.

Тем не менее, повторить свой успех финн не смог. Сначала его обыгрывал Алонсо, затем Феттель и Райкконен смирился с этим, периодически демонстрируя победный пилотаж.

-8

Первый сезон Росберга и Хэмилтона

Давние знакомые, наконец, встретились в одной команде: немец и британец катались в картинге и во многих других гоночных сериях практически всегда вместе.

Машина Мерседеса ещё не была доминирующей, поэтому ни о какой борьбе за титул речи не шло. По факту, Хэмилтон набрал больше очков, но Росберг победил на один раз больше. Все интересное между ними было в следующих сезонах.

-9

Скучаете по той формуле? Я - да! Чтобы было ещё больше ностальгии нужен лайк!