В среду Франция начинает свое первое за три года крупное судебное разбирательство по делу о терроризме, пытаясь смириться с кровавыми событиями 2015 года, когда исламистские боевики и террористы-смертники совершили серию атак в период с января по ноябрь, в результате которых погибли 149 человек, сообщал источник quoc.
Четырнадцати предполагаемым сообщникам террористов предъявлено обвинение в сговоре с преступниками с целью подготовки террористических актов или других преступлений, связанных со смертельным нападением на газету Charlie Hebdo 7 января того же года, убийством женщины-полицейского на следующий день и убийством четырех человек. люди в еврейском супермаркете 9 января.
Атаки ознаменовали начало мрачного года терроризма во Франции, кульминацией которого стало нападение в ноябре на концертный зал Батаклан и другие места в столице.
Убийства в парижском офисе Charlie Hebdo произошли после того, как сатирическая газета опубликовала карикатуры, которые некоторые мусульмане сочли кощунственными, и газета демонстративно переиздала изображения в среду перед судом в Париже.
Восемь ее сотрудников погибли в результате нападения на Аравийском полуострове, совершенного по заказу «Аль-Каиды» братьями Шерифом и Саидом Куачи.
«Мы никогда не смиримся с поражением. Мы никогда не сдадимся », - написал редактор Charlie Hebdo Лоран Суриссо, известный под псевдонимом Рис, в размещенном в Интернете номере от 2 сентября.
Он объяснил решение переиздать карикатуры - первоначально напечатанные в датской газете в 2005 году, а затем Чарли Эбдо в следующем году - а также более позднюю карикатуру на пророка Мухаммеда, нарисованную карикатуристом Кабу, одним из погибших в результате нападения.
Братья Куачи и Амеди Кулибали, ответственный за убийства в кошерном супермаркете Hyper Cacher 9 января и связанный с ИГИЛ, в то время были убиты силами безопасности.
«Эти нападения положили начало беспрецедентному циклу насилия во Франции и Европе», - сказал Жан-Шарль Бризар, председатель аналитического центра «Центр анализа терроризма», назвав это «историческим испытанием», поскольку атаки были направлены на ключевые ценности Французская республика, такая как свобода слова и религии.
В суд предстанут только 11 обвиняемых. Остальные трое, женщина и двое мужчин, еще не задержаны и, возможно, были убиты на Ближнем Востоке.
По крайней мере, один из обвиняемых, Мохамед-Амин Фарес, не признает себя виновным и будет отрицать поставку оружия Кулибали или что-либо знание о террористическом заговоре, заявила его адвокат Сафья Акорри.
Судебный процесс, который продлится до 10 ноября, станет первым судебным процессом по делу о терроризме, снятым во Франции в соответствии с законом 1985 года, введенным для судебного процесса над нацистским военным преступником Клаусом Барби в Лионе, который разрешает аудиовизуальную запись, когда это необходимо, «для составление исторических архивов системы правосудия ». Слушания транслироваться не будут.
Франсуа Олланд, президент Франции во время терактов 2015 года, и его преемник Эммануэль Макрон в последние дни отстаивают французские традиции секуляризма, включая терпимость к публикациям и действиям, которые мусульмане, христиане и люди других конфессий считают кощунственными.
Олланд сказал в телеинтервью на этой неделе, что террористы «проиграли», потому что их атаки не смогли разделить французский народ, вызвать ненависть или настроить других граждан против мусульманского меньшинства.
Г-н Макрон, комментируя вопросы правопорядка во Франции на встрече с журналистами в пятницу, защищал принципы свободы слова и абсолютной свободы совести. «Существует свобода богохульства, которая существует не во всех странах, которая защищается государством и к которой - и я говорю это за несколько дней до суда над Чарли - мы глубоко привязаны».
Франция сохраняет бдительность в отношении исламистского террора с 2015 года. Министр внутренних дел Жеральд Дарманин заявил во время визита в службу внутренней безопасности в понедельник, что 8 132 человека во Франции были перечислены как потенциально радикально настроенные и находящиеся под угрозой обращения к терроризму. Он охарактеризовал нынешнюю террористическую угрозу в стране как «чрезвычайно высокую».
Франция в настоящее время находится в фазе «низкой интенсивности» террористического цикла, но «мы не можем исключить гипотезу о более крупном террористическом нападении в будущем», - предупредил он.
Атаки 2015 года и последующие террористические акты оставили глубокие шрамы на французском обществе. Всего к процессу в качестве гражданских истцов присоединятся 200 человек, включая потерпевших и членов их семей.
«Это важный момент для них, полный страданий», - сказала Кэрол Дамиани, руководитель Парижской организации помощи жертвам. По ее словам, на суде будут присутствовать шесть психологов, эксперт по правовым вопросам и двое других помощников.