Найти в Дзене

Почему нас так раздражают аудиосообщения?

Как быть вежливым в XXI веке? По сути, этикет – это сборник рекомендаций о том, как не нарушать чужие границы. Но сейчас многое изменилось: мы всё чаще общаемся дистанционно, используем мессенджеры и соцсети. А это значит, что нужны новые правила. Стоит ли пользоваться аудиосообщениями? Когда, с кем, как? А звонить? А писать сообщения в нерабочее время? Как сейчас общаться, чтобы всем было удобно? Давайте попробуем в этом всем разобраться.

Этот текст – приглашение к обсуждению, поскольку твердых правил «как надо» еще не существует. Онлайн-этикет («нетикет») пока не изобретён, а это значит, что каждый формулирует его для себя сам. Предлагаю свою версию.

-2
-3

Телефонные звонки
Этот способ связи настолько привычен, что кажется странным его пересматривать. Однако есть люди, которые не приемлют звонков и считают их посягательством на свои личные границы. Понять их легко: звонки отвлекают вас в любом случае – работаете вы или отдыхаете. И требуют от вас немедленно всё бросить и включиться в разговор.

В отказе от несогласованных и несрочных телефонных звонков есть своя логика. Если вы пишете сообщение, то это позволяет человеку ответить в удобное для него время. Кроме того, есть профессии, при которых взять трубку физически невозможно.

Сообщения
Наверное, этот способ связи для многих самых удобный. Однако и тут есть трудные моменты. Например, не всегда понятно, как относиться к сообщениям в нерабочее время. Для творческих людей нормально писать тогда, когда пришла светлая мысль. Но должны ли вы отвечать немедленно? Не будут ли считать невежливым, если вы были онлайн, но не прочли и не ответили? С другой стороны, если это что-то срочное, то можно же позвонить?

Ещё один нюанс – это форма отправки сообщений. Есть люди, которые отправляют крайне короткие сообщения длиной в одно-два слова, зато берут количеством: телефон у собеседника пищит каждые полсекунды.

Мнения, графики, профессии, характеры, привычки, образ жизни – всё это бывает настолько разным, что реакция на один и тот же способ связи будет отличаться. Но всё же есть рекомендации, которые могут помочь наладить общение так, чтобы всем было хорошо:

1. Волшебное слово «заранее»

Наверное, лучшее, что мы можем сделать за неимением общепринятого нетикета - это договориться заранее о том, какая форма общения будет удобной. В каких случаях человеку лучше звонить, в каких писать, а когда присылать аудио.

2. Обозначать свои границы

То есть самому рассказывать о предпочитаемых средствах связи и о том, что вы считаете неуместным. Собеседник может не спросить просто потому, что у него есть свой сложившийся стереотип общения, и он автоматически думает, что у других такой же. Это просто привычка

3. Уважать чужое время

Время – самый ценный ресурс, особенно у взрослых и занятых людей. Подумайте о том, как вы можете общаться, чтобы человек экономил своё время, а не тратил его на ненужные телодвижения. И помните о волшебном слове, когда ждёте быстрого ответа: у вашего партнёра по общению точно есть другие дела, и не факт, что он сможет отреагировать на ваше сообщение сразу.

А каких правил придерживаетесь вы? И какие вещи раздражают вас больше всего?

Скачивайте наше приложение. 7 дней бесплатного доступа к видео и аудиолекциям!

Android | iOS

Instagram | VK | Facebook | YouTube | Сайт