Рубрика: Конспекты
Источник: Coursera
ЗАЧЕМ НУЖЕН AGILE?
- создавать новые продукты;
- создавать инновации / инновационные продукты;
- открывать новые рынки;
- совершенствовать внутренние и внешние процессы;
- работать в условиях высокой неопределенности.
ЗА СЧЕТ ЧЕГО ЭТО ВОЗМОЖНО?
- особое отношение к людям (способствуем раскрытию потенциала, вовлечению в производственный процесс, помогаем реализоваться, нет жестким манипуляциям, нет методу кнута и пряника);
- культура интрапренерства*;
- способных отвечать полностью за свой продукт (CEO);
- полная клиенто- и продуктоцентричность (прежде всего это удовлетворенность клиента продуктом, но не дивиденды/удовлетворение «политик и правил»).
*Интрапренерство - деятельность работника предприятия, аналогичная предпринимательской, но осуществляемая с использованием главным образом ресурсов предприятия и главным образом в интересах предприятия. Слово образовано от двух слов: «антрепренерство» - предпринимательство, «интра» - внутренний и переводится как внутреннее предпринимательство.
В экономической литературе под интрапренерством понимают организацию внутрифирменных предприятий или подразделений для реализации творческих замыслов, новаторских идей отдельных работников или группы (источник).
В КАКИХ СЛУЧАЯХ ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ AGILE?
Проекты и продукты, в разработке которых лучше всего применимы Agile-подходы, относятся к домену «Запутанные системы (Complex)» модели Кельвина.
ТЕОРИЯ ЗАПУТАННОСТИ (МОДЕЛЬ КЕНЕВИН)
Теория запутанности придумал Дэйв Сноуден (основатель компании «Сognitive Edge»)
Все рассматривается как система.
Система состоит из:
- агентов взаимодействия (обычно исполнители, члены команды),
- причинно-следственных связей, по которым они взаимодействуют.
4 ДОМЕНА МОДЕЛИ КЕЛЬВИНА
(ДОМЕН от английского – «область»)
1. ПРОСТЫЕ СИСТЕМЫ
Знаем, что и как делать. Здесь применим стандартный водопадный / каскадный подход в управлении проектами.
Низкая неопределенность.
Ограниченное количество агентов взаимодействия.
Простые причинно-следственные связи.
Пример: сборка мебели из ИКЕЯ, игра «крестики-нолики», приготовление яичницы.
Алгоритм: ощущай внешнее событие - категоризируй – реагируй.
Практики: выбираем лучшую практику для конкретной задачи.
2. СЛОЖНЫЕ СИСТЕМЫ
Огромное количество агентов взаимодействия.
Простые и понятные причинно-следственные связи.
Пример: ремонт, где есть бригадир, который знает, ЧТО делать, и команда, которая знает. Как делать. Свод знаний по управлению проектами (PMBOK GUIDE). Шахматы.
Алгоритм: ощущай внешнее воздействие – анализируй - реагируй.
Практики: подбирать хорошие практики под конкретный запрос.
3. ЗАПУТАННЫЕ СИСТЕМЫ
Лучший вариант для использования Agile- подхода.
Большое количество агентов взаимодействия.
Непонятные причинно-следственные связи ( их много, знаем, что они есть).
Пример: запуск нового продукта, стартап, покер.
Алгоритм: экспериментируй /проводи тестирование гипотез – ощущай, что получилось/нет –реагируй.
Практик нет.
4. ХАОТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
Agile-подход здесь не применяется.
Есть огромное количество агентов взаимодействия.
Непонятно сколько и какие есть причинно-следственные связи.
Пропадает возможность придумать гипотезу.
Алгоритм: действуй, как обычно в необычных, новых условиях – анализируй, пытаясь понять, что же там произошло – реагируй, пытаясь выйти в запутанную систему.
ВЫЗОВЫ / СЛОЖНОСТИ AGILE
1. Особая модель бюджетирования (нет фиксированного бюджета).
2. Отношение к неудачам (культура организации, где введена система штрафов за ошибки /неудачи, разрушит весь подход Agile, противоречит ему).
3. Особая организационная структура, которая позволит собирать особые команды.
О ГИПОТЕЗАХ
Томас Эдисон:
"Каждая неудачная попытка - это еще один шаг вперёд".
"Я не терпел поражений. Я просто нашёл 10000 способов, которые не работают".
⠀
FEEL FAST. FAIL EARLY. FAIL OFTEN.
ОШИБАЕТЕСЬ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ.
ОШИБАЕТЕСЬ РАНО.
ОШИБАЕТЕСЬ ЧАСТО.
Что нужно для работы с гипотезами:
1. Снизить СТОИМОСТЬ тестирования гипотезы, так как их должно быть очень много.
2. Повысить СКОРОСТЬ обратной связи после тестов.
3. Обеспечить ТОЛЕРАНТНОСТЬ РУКОВОДСТВА к ошибкам.