Найти тему
Ирина Пименова

Курс: Agile и Scrum в работе над проектами и продуктами. Часть 3

Рубрика: Конспекты

Источник: Coursera

ЗАЧЕМ НУЖЕН AGILE?

- создавать новые продукты;

- создавать инновации / инновационные продукты;

- открывать новые рынки;

- совершенствовать внутренние и внешние процессы;

- работать в условиях высокой неопределенности.

ЗА СЧЕТ ЧЕГО ЭТО ВОЗМОЖНО?

- особое отношение к людям (способствуем раскрытию потенциала, вовлечению в производственный процесс, помогаем реализоваться, нет жестким манипуляциям, нет методу кнута и пряника);

- культура интрапренерства*;

- способных отвечать полностью за свой продукт (CEO);

- полная клиенто- и продуктоцентричность (прежде всего это удовлетворенность клиента продуктом, но не дивиденды/удовлетворение «политик и правил»).

*Интрапренерство - деятельность работника предприятия, аналогичная предпринимательской, но осуществляемая с использованием главным образом ресурсов предприятия и главным образом в интересах предприятия. Слово образовано от двух слов: «антрепренерство» - предпринимательство, «интра» - внутренний и переводится как внутреннее предпринимательство.

В экономической литературе под интрапренерством понимают организацию внутрифирменных предприятий или подразделений для реализации творческих замыслов, новаторских идей отдельных работников или группы (источник).

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ AGILE?

Проекты и продукты, в разработке которых лучше всего применимы Agile-подходы, относятся к домену «Запутанные системы (Complex)» модели Кельвина.

ТЕОРИЯ ЗАПУТАННОСТИ (МОДЕЛЬ КЕНЕВИН)

Теория запутанности придумал Дэйв Сноуден (основатель компании «Сognitive Edge»)

Все рассматривается как система.

Система состоит из:

- агентов взаимодействия (обычно исполнители, члены команды),

- причинно-следственных связей, по которым они взаимодействуют.

4 ДОМЕНА МОДЕЛИ КЕЛЬВИНА

(ДОМЕН от английского – «область»)

1. ПРОСТЫЕ СИСТЕМЫ

Знаем, что и как делать. Здесь применим стандартный водопадный / каскадный подход в управлении проектами.

Низкая неопределенность.

Ограниченное количество агентов взаимодействия.

Простые причинно-следственные связи.

Пример: сборка мебели из ИКЕЯ, игра «крестики-нолики», приготовление яичницы.

Алгоритм: ощущай внешнее событие - категоризируй – реагируй.

Практики: выбираем лучшую практику для конкретной задачи.

2. СЛОЖНЫЕ СИСТЕМЫ

Огромное количество агентов взаимодействия.

Простые и понятные причинно-следственные связи.

Пример: ремонт, где есть бригадир, который знает, ЧТО делать, и команда, которая знает. Как делать. Свод знаний по управлению проектами (PMBOK GUIDE). Шахматы.

Алгоритм: ощущай внешнее воздействие – анализируй - реагируй.

Практики: подбирать хорошие практики под конкретный запрос.

3. ЗАПУТАННЫЕ СИСТЕМЫ

Лучший вариант для использования Agile- подхода.

Большое количество агентов взаимодействия.

Непонятные причинно-следственные связи ( их много, знаем, что они есть).

Пример: запуск нового продукта, стартап, покер.

Алгоритм: экспериментируй /проводи тестирование гипотез – ощущай, что получилось/нет –реагируй.

Практик нет.

4. ХАОТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

Agile-подход здесь не применяется.

Есть огромное количество агентов взаимодействия.

Непонятно сколько и какие есть причинно-следственные связи.

Пропадает возможность придумать гипотезу.

Алгоритм: действуй, как обычно в необычных, новых условиях – анализируй, пытаясь понять, что же там произошло – реагируй, пытаясь выйти в запутанную систему.

ВЫЗОВЫ / СЛОЖНОСТИ AGILE

1. Особая модель бюджетирования (нет фиксированного бюджета).

2. Отношение к неудачам (культура организации, где введена система штрафов за ошибки /неудачи, разрушит весь подход Agile, противоречит ему).

3. Особая организационная структура, которая позволит собирать особые команды.

О ГИПОТЕЗАХ

Томас Эдисон:
"Каждая неудачная попытка - это еще один шаг вперёд".
"Я не терпел поражений. Я просто нашёл 10000 способов, которые не работают".

FEEL FAST. FAIL EARLY. FAIL OFTEN.

ОШИБАЕТЕСЬ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ.

ОШИБАЕТЕСЬ РАНО.

ОШИБАЕТЕСЬ ЧАСТО.

Что нужно для работы с гипотезами:

1. Снизить СТОИМОСТЬ тестирования гипотезы, так как их должно быть очень много.

2. Повысить СКОРОСТЬ обратной связи после тестов.

3. Обеспечить ТОЛЕРАНТНОСТЬ РУКОВОДСТВА к ошибкам.

-2
Художник Bruno Pontiroli
Художник Bruno Pontiroli