Найти тему
Закрытая книга

Придумываем «гениальное» название для новой книги. Вредные советы

Оглавление
Представьте себя на месте «молодого, подающего надежды автора».
Вы наконец-то дописали ваш гениальный роман (или наоборот — только собираетесь начать), но есть одна ма-аленькая проблема: вы не знаете, как её назвать.

Не волнуйтесь, я вам помогу. Ваши лайки, наши идеи!

Небольшой лайфхак: простейший способ «сохранить» статью, если у вас остановка на метро — сделать репост в любой соцсети на свою страницу. Так вы её точно не «потеряете» на пути до дома.
То же самое работает и если вы хотите с кем-то поделиться: так быстрее!

От простого — к сложному

Название-суть

-2

Вот вы видите этот кирпич? Так же можно и с названием, нет смысла переусложнять сущности. У вас в книге ведутся поиски некоей «Дубины рядового Дика», в которую по легенде залито золото? Так назовите книгу «Дубина рядового Дика», читатель заинтересуется и купит.

Отличное название, нет? Как это — нет? Эй, эй, за что лопатой?!

В ту же степь идут названия, копирующие место действия или имя главгероя, а то и оба этих штампа вместе взятые. Вы только вчитайтесь в эти манящие заголовки, от которых так и тянет купить:
«Нью-васюки: Возрождение Харчка»; «Похождения буйного Фила» «Хроники Петрозаводска»; «Ограбление на Свинюкова, 25к3»...

Легендарные легенды о легендарном герое, том 125-й.

Прекрасная идея, если вы хотите «запилить» конвейер на миллион томов: добавляем в начало «Легенда/Сага о», затем любой другой пункт, затем «Том 1». Всё, все остальные части вам вообще не надо думать о названии. Об аннотации, кстати, тоже, везде Ctrl-C—>Ctrl-V примерно такого текста

Продолжение легендарных походов Васи Пупкина, выкладка по нечётным пятницам чётных месяцев, начало 33 мартобря

Привет Клеванскому, вот уж где эталонное «минимум ресурсов, максимум бабла». Том 24, часть 3.

Тихо тырим идеи

Раз, два, никто и не заметит...
Раз, два, никто и не заметит...

А зачем вообще напрягать мозг, если всё уже придумано за нас? «естественный отбор» уже отобрал для нас наилучшим образом названные произведения, идём в топ того же «АТ» и смотрим, что можно адаптировать под наши реалии.

Меняем одно слово на близкий синоним, второе — на созвучное, и вуаля!

Больше кликбейта!

Если вы пишете в жанре альтернативной истории, или тем более — про «попаданцев», то вам думать не надо вовсе, достаточно чего-то простого, как дверь и провокативного, как поступок Анны Карениной. Ну, вроде...

«Убить Ельцина»; «Великая Отечественная 1941-1943»; «Спасти [странанейм]», продолжать до бесконечности.

Что, такая книга уже есть? Прикрутите аффикс из «занимательной комбинаторики» чуть ниже, в отличие от самостоятельного названия можете брать просто два случайных слова. Главное тут — провокативная часть, с ней публика схавает что угодно. Примеры:

«Сын Сталина: под флагом Родины»; Спасти Союз: Герои отечества»; «1917. Под флагом русских», продолжать можно, опять же, до бесконечности.

Включаем мозг

Что, не помогло? Лицо после встречи с лопатой уже неделю не заживает? Автор оригинала заметил плагиат и твой опус удалили? Не беда, но нужно немного подумать. Немного, мы же не хотим напрягать мозги?

Властелин парадоксов, или сочетаем несочетаемое

Древние ящеры? Принцессы? Зачарованные статуи? Всё мешаем в одну кучу, так можно заинтриговать читателя!
Древние ящеры? Принцессы? Зачарованные статуи? Всё мешаем в одну кучу, так можно заинтриговать читателя!

Придумываем как можно более странную комбинацию слов, имеющую хотя бы косвенное отношение к теме. Читатель не заметит бредовости, напротив — заинтересуется, как писателю в его книге удалось это «сочесть»?

Хорошими примерами, в какую сторону стоит двигаться будут: «Слепой взор»; «Сизый лебедь», «Культурный гопник», «Танцы насмерть», «Смешной ужас» и так далее.

Полученное словосочетание комбинируем либо с «легендами» для многосерийника, либо банально прикручиваем префиксы «Загадка», «Сила», «Победитель» и так далее.

Занимательная комбинаторика

Что, с фантазией совсем туго? А лопатой получать второй раз нет желания? И снова всё уже придумано до нас! Берём любые два слова из списка, связываем их между собой, опционально — «докидываем» префиксы-аффиксы. Никто даже не заподозрит, что не так с вашим стопроцентно оригинальным названием... Верно?

Вечность; Бесконечность; Император; Зловещий; Страж; Повелитель; Господин; Отечество; Властелин; Расплата; Тьма; Меч; Дракон (опционально - с качественными префиксами: ледяной, огненный etc); Галактика; Шифр; Звёздный; Любовь; Живые; Герои (меча, в корень яго, и магии!); [приставка]рус[окончание]; Корабль; Родина; Мир; Покорение; «Под флагом»... Продолжать до бесконечности и дальше, но на ваш век и этого хватит.

Занимательная комбинаторика, вариант два: «Индекс имярека»

Сёма, крутите быстрее, у меня тут ещё три книги на подходе и два рассказа! Я плодовит, я УСПЕШЕН!
Сёма, крутите быстрее, у меня тут ещё три книги на подходе и два рассказа! Я плодовит, я УСПЕШЕН!

Тоже вариант, но здесь придется реально напрячь мозгу. Берём название из «Названия-сути» и «приколхоживаем» к нему префикс. Так вы точно лопатой в лицо не получите, мамой клянусь, только с пафосом не переборщите.

Префиксом может служить фактор времени или прилагательное.

Хорошие примеры таких названий: «Час Васи»; «Судный день Харчка»; «Астролябия буйного Жеки»; «Рояль с улицы Вязов», «Золотая дубина рядового Дика»; «Заклинатель загадочных змей», «Век Беспощадных»...

Больше неологизмов богам неологизмов

Вы ведь наверняка придумали для своей книги не одно и не два, а пару десятков новых слов. Вы же фантаст, и не простой, а талантливый! Так кто ж вам мешает? Возьмите одно из этих слов, второе — из словарика чуть выше, префиксы-аффиксы по вкусу. Так ваше название возможно даже сойдёт за оригинальное, если неологизмы не слишком тупы.

Примеры: «Меч Пандорума», «Хроники живых снуснумбриков», «Час Полуляха», «Расцвет Катачамбры» (И пусть читатель ещё погадает, это такая империя или такой артефакт, ага); «Шифр Преддедов» etc

По итогу

-6

Вуаля! Вот вы и научились создавать гениальные (нет) названия для вашего литпродукта. Можете пользоваться и переставать испытывать творческий кризис (хотя лучше бы уж продолжали, меньше помоев на полках...).

Нормальным же писателям я могу лишь посоветовать НЕ пользоваться этим гайдом, а попытаться придумать нечто своё, уникальное. Тот же Панфилов сдюжил даже в предельно, казалось бы, проштампованном жанре альтернативной истории, что доказывает, что невозможного в оригинальном названии ничего нет.
Не будьте «
начписами», а то читателю больно.

***

Вы меня таки очень сильно поддержите, поставив лайк и подписавшись на «Закрытую Книгу». А чтобы принять решение, нужно оно вам или нет — можете посмотреть эти статьи

—>«Боярское» фэнтези как попытка разрешить кризис жанра раз и навсегда
—>
Почему вам стоит обратить внимание на современную литературу?
—>Какова мотивация плохих авторов и графоманов?

Хобби
3,2 млн интересуются