Боец Навид Афкари был казнен в субботу 12 сентября утром в Иране, согласно информации государственных СМИ страны. Новость вызвала международную реакцию.
Афкари был признан виновным в непредумышленном убийстве охранника общественной компании водоснабжения в Ширазе, который скончался от ножевого ранения в августе 2018 года во время протестов против правительства. В конце августа Верховный суд Ирана отклонил рассмотрение дела.
По словам друзей и родственников, 27-летний боец греко-римского происхождения был осуждён на основании признания, полученного после пыток. Его адвокат утверждает, что доказательств вины Афкари нет.
Адвокат Афкари обвинил власти в том, что они отказали его клиенту в свидании с семьей до казни, как того требует закон.
«Они так спешили, что отказали Навиду в его праве на последний визит», - написал Юнеси в Twitter. Никакой немедленной реакции иранских властей на обвинение адвоката не последовало.
Международный олимпийский комитет (МОК) выразил шок в связи с известием о казни иранского бойца.
«Очень жаль, что призывы спортсменов со всего мира и вся работа МОК, с Олимпийским комитетом Ирана, Международной федерацией борьбы и Федерацией борьбы Ирана не достигли своей цели», - посетовал МОК в заявлении.
«Казнь иранского бойца Навида Афкари - очень печальная новость», - сказали в комитете.
«Уважая суверенитет Исламской Республики Иран, президент МОК, немец Томас Бах, на этой неделе обратился к Верховному лидеру и президенту Ирана в отдельных письмах и призвал к помилованию Навида Афкари», - говорится в сообщении организации.
Смертный приговор спортсмену вызвал международную критику, а в Иране и других странах набирает силу кампания помилования.
Президент США Дональд Трамп попросил у Ирана сострадания к «большой звезде борьбы, которая ничего не сделала, кроме участия в антиправительственной демонстрации».
Правозащитная организация Amnesty International выразила в пятницу большую озабоченность по поводу «неминуемой тайной казни» Навида Афкари.
Согласно Amnesty International, он и два его брата, приговоренные к длительным срокам тюремного заключения по одному и тому же делу, являются «самыми последними жертвами несовершенной системы правосудия Ирана».