Добрый день мои друзья, очень долго меня не было с вами, все мотало по городам и весям в поисках нового в цветочном бизнесе.
Кстати, если есть вопросы по открытию или развитию цветочного бизнеса, можете писать мне на почту cvetcons@mail.ru я всегда с удовольствием отвечаю, где бы я не находился.
И вот на что я обратил свое внимание, мы уже разбирались с вами о типах цветочной торговли, выбирали что нам ближе ларек или бутик, но жизнь как всегда вносит свои коррективы.
Из разных регионов мне приходит информация о бурном развитии так называемых "закрытых мастерских", то есть нет, они были давно, но обычно это были крупные масштабы, а вот теперь, после ковидных закрытий этот тип цветочного ритейла начал резко набирать обороты.
Давайте разберем что это и в чем выгода.
"Цветочная мастерская" (где-то фабрика, где-то артель или как хотите) - это обособленное помещение, практически без доступа посетителей с улицы.
"Вот так номер", скажете вы, "а продавать тогда кому?"
А тому кто закажет!
В этом и смысл, уход от так называемой потоковой (трафиковой) торговли в абсолютный онлайн-ритейл.
Что для этого нужно:
1. Помещение, причем не важно где оно находится и как выглядит, это может быть цоколь со входом со двора в хрущевке, лаборатория в бывшем НИИ впопыхах переделанном под бизнес-центр, большой гараж и многое другое. Главное легкая "находимость" и свободный дорожный трафик
2. Холодильник для хранения цветка - не светящаяся всеми огнями дорогущая стеклянная витрина из стеклопакетов с точечной подсветкой и стеклянными вазами, а обычный глухой холодильник из сендвич панелей и тяжелой дверью.
3. Столы. Не лаковые столы-флориста с кучей полок и дизайнерскими виньетками, а обычные столы из нержавейки, на которых удобно разбирать коробки с цветком.
4. Ну и все что нужно для обычного магазина, цветы, декор, инструменты, флористы и музыка.
Да, именно так. Именно подобного набора достаточно, для того, что бы мастерская начала функционировать.
Ой, простите забыл,
5. Курьер (Вова привет..) Это практически самая важная и неотъемлемая часть подобного предприятия. Именно этот человек является связующим звеном в окончательной стадии отношений
Но тут мы наталкиваемся на некую сложность. А именно - сложность продаж. Точнее даже не сложность продаж, а изначальная длительность продвижения подобной мастерской, это тоже надо внести в запланированные расходы.
Цветок, его надо купить заранее, и много и в ассортименте и крутить-крутить-крутить из него букеты, фотографировать и снова крутить, выкладывать в инсту, строчить обязательный ежедневный сторис, нагонять ЖИВЫХ подписчиков и снова крутить букеты.
Проще тем, у кого уже есть точка или наработки, есть контент, рабочие аккаунты и т.д. Начинать с нуля сейчас сложновато, но можно.
Давайте рассмотрим плюсы и минусы такого бизнеса.
Плюсы:
1. Огромная экономия средств, ведь аренда подвала всегда дешевле магазина на первой проходной линии домов.
2. Экономия средств на ремонт и декор, ну тут и пояснять я думаю не нужно.
3. Стабильность в закупках. Вы уже понимаете какой объем цветка вам нужен, вы видите ваши продажи, вы не купите лишнего, плюс можно принимать заказы на цветок заранее и закупать дешевле.
4. Некая свобода в нише конкуренции, все же цветочный бизнес это море света и красоты.
5. При правильно раскрутке очень большие объемы заказов.
Минусы:
1. Длительная, до трех месяцев раскрутка нового аккаунта до выхода на нормальный объем продаж.
2. Новая штатная единица "Администратор", с ней мы разберемся позже.
3. Очень важная статья расходов - продвижение в соцсетях, и не абы какое, а четкое и качественное.
3. Потери от отсутствия "клиентов с улицы" (кстати спорный тезис, очень часто люди купившие букет или композицию заезжают самостоятельно за новым.)
Один из моих друзей, который работает в таком формате уже пятый год как-то признался:"Представляешь, я за эти годы ни разу клиента не видел, либо телефон/интернет, либо на самовывоз выезжают охранники или водители"
4. Отсутствие (у некоторых), морального удовлетворения, о том что ты "хозяйка магазина", светлого, чистого и престижного.
В принципе это реальный вид цветочного бизнеса для тех кто не торопится, любит флористику и творчество, а так же несколько ограничен в средствах.
Буду рад, если Вы подпишитесь на канал и оцените эту статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня и для робота ЯНДЕКСА))). Если есть вопросы жду в комментариях, но очень прошу вас удержаться от хамства и пустых суждений.
Ссылки на другие мои статьи:
Лучше я выкину деньги в унитаз.
Почему нельзя открывать цветочный магазин по франшизе
Самый лучший флорист на свете
50 вопросов о цветах и цветочных магазинах. Часть 1