Найти тему
Искренне.Я.

Почему я заставила дочку бросить танцы

Оглавление

Ребенок танцевал с 3 лет. В России сначала 7 лет занималась бальными танцами. Потом еще 3 года в школе современного танца. Потом переехали в Израиль. Долго не могли найти что-то подходящее. Только через год дочка вернулась к танцам.

Нашли школу балета и джаз в дополнение. Это был новый опыт.

Всегда дочь на занятиях старалась. Всегда ее хвалили. Через год в балетной школе встала на пуанты. Учительница по джазу говорила, что дочь танцует сердцем.

И мы были уверены, что танцы - это ее будущее, это ее любимое дело. И надо идти за мечтой.

Хотя часто слышу и такое мнение, что на танцах много не заработаешь. До сих пор не знаю, как к этому относиться.

И что потом случилось я так и не могу объяснить. Но попробую.

Я всегда считала, что танцы это удовольствие. А дочка вдруг стала жаловаться, что напряжена на танцах. Не может расслабиться. Все время ждет оценки учителя, сравнивает себя с другими девочками.

Решила уйти с балета и поменять танцевальный клуб.

Сама нашла другую студию и перешла на современные танцы. В этой студии девочки выступали на сцене, и дочка к этому стремилась. Потому что на балете только раз в год был отчетный концерт.

Ее очень хорошо приняли в новом клубе. И что для меня тоже было новое - педагоги не только учили танцам, но и занимались сплочением коллектива. Общались с детьми после занятий, в задушевной обстановке. Такое я на танцах видела впервые.

Девочки с руководительницей собирались в кружок и разговаривали. Однажды попросили принести какую-нибудь любимую вещь и рассказать о ней. Дочка принесла любимое колечко.

Долгожданное выступление на концерте не принесло радости. Дочка по-прежнему жаловалась, что очень напряжена на занятиях, не получает удовольствия. Но речи о том, чтобы оставить занятия не было. Хотя смутные сомнения стали меня посещать.

Второе полугодие обещало быть очень загруженным: зачеты в школе, конкурс на танцах. Дочка училась в предпоследнем классе. И по учебе это самый сложный класс.

И тут начался карантин. Все занятия перенеслись в Интернет. Откуда-то возник волшебный Zoom.

И танцы тоже стали идти через Интернет. Я думала, что находясь дома, дочка сможет расслабиться и с удовольствием заниматься. Но когда она убежала с середины урока (выключила трансляцию), я поняла, что пора решительно действовать. Так больше продолжаться не может.

И если занятия не вызывают удовольствия, зачем мучиться? Кому это надо? Дело даже не в том, что мы платим деньги за занятия. А в том, что мы платим за НЕудовольствие. А вот за это точно не хочется платить.

Дело было в мае. Как раз заканчивался учебный год и танцевальный сезон. И я предложила дочке “нажать на паузу”, летом отдохнуть, “прийти в себя”. Договорились, что она не бросает танцы, они все равно с ней остаются. А если будет желание продолжить, с сентября можно снова вернуться.

Так и решили. Несколько дней дочка обдумывала все это. Потом собралась с духом и сказала руководительнице, что уходит. И написала в чат девочкам, попрощалась, объяснила, почему уходит и поблагодарила их.

Девочки ей ответили, что она первый человек, который написал в группу о своем уходе. Обычно уходили по-тихому.

Оставив танцы, дочка стала больше танцевать дома, импровизировать. И я видела, что она это делает с удовольствием.

Ее маленький триумф, ее успех, ее победа.

На днях дочь звонит мне по телефону и с восторгом рассказывает, что поставила три танца для концерта в пнимие. И как ей это понравилось! Как ее это вдохновило. И как было легко.

Понравилось придумывать движения, понравилось учить. Ребята с удовольствием ходили на репетиции. И даже мальчишки проявили чудеса и самозабвенно репетировали. Концерт прошел на “Ура”!

Вот жду запись концерта, очень хочу посмотреть эти танцы. И очень радуюсь за ребенка.

Мы долго разговаривали по телефону. Дочка делилась эмоциями. До этого она неделю не звонила, так как были сплошные репетиции. И сейчас рассказала, как ей помогли все танцевальные направления, которыми она занималась.

Например, бальные танцы научили взаимодействовать в паре. Поэтому ей было легко ставить парный танец.

Как было интересно придумывать движения. Сколько благодарности она получила от ребят.

После всех переживаний, связанных с танцами, снова выглянуло солнышко.

И самое главное, что мы поняли:

Оставив занятия в танцевальной студии, она не бросила танцы, а поднялась на новый уровень. А еще повернулась лицом к себе.
-2

Если вам было интересно со мной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.