От наших предков-гоминидов в Африке до наших дней мы экспериментировали с изобилием органических средств, чтобы отразить безжалостное наступление комара и нейтрализовать его бесчисленные болезни. Поскольку малярийный паразит пережил эволюционный скачок от обезьяны к человеку, то же самое произошло и с знаниями о натуропатических методах лечения его симптомов. Шимпанзе до сих пор жуют куст мулулуза, как и наши предки, чтобы избавиться от малярии. Это обычный ингредиент супов и тушеных блюд у народов экваториальной Африки, эпицентра распространения малярии.
Кустарник мулулуза происходит из того же семейства растений, что и хризантемы, или пиретрум - первый известный коммерческий пестицид. Сушеные и измельченные в порошок цветы нашли свое инсектицидное применение в Китае около 1000 г. до н. Э. до распространения на Ближний Восток около 400 г. до н. э. При распылении или применении в виде порошка активные ингредиенты (так называемые пиретрины) атакуют нервную систему насекомых, в том числе комаров.
В то время как пиретрум напрямую поражал комаров, древние добавки к нашему рациону, включая кофе и чай, частично использовались для борьбы с одной смертельной болезнью, которую она переносит: малярией. Китайскому императору Шен Нунгу традиционно приписывают заваривание первой чашки гомеопатического чая около 2700 г. до н. Э. для лечения малярийной лихорадки. Чайные листья также жевали как мулулузу или как стимулирующие листья коки с добавлением амфетамина в Южной Америке и кат на Африканском Роге. Хотя чай бессилен против малярийных паразитов, современные исследования показали, что дубильная кислота, содержащаяся в чае, может убивать бактерии, вызывающие холеру, брюшной тиф и дизентерию.
Кофеин действует как естественный инсектицид, нарушая работу нервной системы насекомых, в том числе комаров.
Считалось, что кофе лечит малярию, а не его компаньон, содержащий кофеин. Согласно легенде, в восьмом веке эфиопский козопас Калди заметил, что его больные или вялые козы оживляются после того, как съели яркие красные ягоды определенного куста с добавлением кофеина. Любопытный их внезапной энергией и полагая, что это может подавить его малярийную лихорадку, Калди сам съел немного. Его эйфория побудила его принести пригоршню ягод в ближайший исламский монастырь. Считая пастуха глупым, имам бросил бобы в огонь, наполнив комнату ароматом, который у многих из нас теперь ассоциируется с лучшей частью пробуждения - кофе в чашке. Калди вытащил уже обжаренные бобы из огня, измельчил их и добавил кипятка. Так в 750 году была приготовлена первая чашка кофе. Феномен, которым является Starbucks, который в 2018 году принес колоссальный годовой доход в 25 миллиардов долларов из примерно 29000 заведений в более чем 75 странах, а глобальная кофейная культура отчасти является причиной того, что комар держит в руках наркоманов. во всем мире.
Хотя история Калди и его кофе, вероятно, апокрифична, в любой легенде есть доля правды. Кофейный кустарник принадлежит к семейству растений Rubiaceae. Кофеин, как и пиретрин, действует как естественный инсектицид, нарушая нервную систему насекомых, в том числе комаров. Хинное дерево, являющееся источником первого успешного противомалярийного препарата, хинина, также является членом семейства кофейных растений Rubiaceae. Хинин, который токсичен для малярийных паразитов, применялся европейцами в качестве подавляющего средства с момента его появления в западном мире испанскими иезуитами в Перу (коренные народы кечуа уже использовали его) в середине 17 века. Последующие империалистические европейские приключения в тропиках во многом обязаны своим успехом хинину.
Британский контроль над колониальной Индией, например, требовал способности бороться с малярией. Итак, находящиеся там британцы употребляли порошкообразные порции хинина в форме «индийской тонизирующей воды». К 1840-м годам британские граждане и солдаты в Индии использовали 700 тонн коры хинного дерева ежегодно для получения защитных доз хинина. Они добавили джин в жидкость, чтобы уменьшить ее горький вкус, а также, безусловно, из-за ее опьяняющего эффекта - так родился джин-тонический коктейль. Он стал любимым напитком англо-индийцев и теперь является универсальным продуктом в барах по всему миру.
Может ли одна только наша кухня отпугнуть 100 триллионов комаров, населяющих почти каждый дюйм земного шара? Простой ответ - нет. В то время как комары в каком-то смысле являются вампирами, предполагаемая пища с серебряной пулей, препятствующая их укусу, так же вымышлена. Употребление в пищу чеснока не избавляет от голодных комаров, и недавняя модная городская легенда о том, что добавки с витамином B (в частности, B12) отпугивают комаров, была научно опровергнута. Как ни странно, но комары действительно любят пиво!
К сожалению, 85% вашего обольстительного чара, включая химические и бактериальные уровни в вашей коже и на ней, запах тела, группу крови и количество выделяемого вами углекислого газа, уже заложено в вашей генетической плате. В конце дня она найдет кровь у любой открытой цели. Просто будьте благодарны, что комар был, по крайней мере частично, стимулом для вашей заветной чашки утреннего кофе и вашего постоянного заказа на коктейль.