Друзья, привет!
Не знаю, смотрите ли вы сейчас Формулу-1, лично я - очень редко и весьма избирательно с тех пор, как ушел Дженсон Баттон, мой любимый гонщик.
Тем не менее, несмотря на то, что уже много лет идёт "турбо-эра", в которой бесконечно доминирует "Мерседес", интересные Гран-при случались. Чего стоит прошлогодняя Германия.
Но сегодня о другом: о провале исторической команды - "Феррари".
Уже неоднократно говорил о том, какой этот год тяжёлый. Тяжёлый и для Скудерии. Как минимум несколько сложных и странных моментов для этой команды всплывают в моей голове:
1. Негативное решение по поводу моторов команды (в итоге все клиенты "Феррари" значительно уступают всем остальным из-за введенных ограничений, в том числе и сама Скудерия)
2. Грубое и некрасивое расставание с Феттелем (всегда его не любил, помню его палец в экране после каждой победы, но сейчас его откровенно жаль)
3. Бесконечные косяки при работе с пилотами (заминки, ужасная тактика, не понимание).
А в этом уик-энде что?
Во-первых, абсолютный провал в квалификации. Две машины не прошли в финал квалификации. Такого убогого результата я не помню со времён, когда Массу заменял Лука Бадоер (и катался последним).
Во-вторых, стратегия - ужас. Дали Леклеру мягкие шины на первый отрезок (конечно, стартовал круто, но дальше-то что?). Феттель, который снова испытывал дискомфорт с машиной, не получил никакого гениального варианта как альтернативу от командного мостика. (видели гонку Гасли? Если бы не пейс-кар, Пьер бы исполнил. Почему для Феттеля нельзя было разработать такой же вариант?)
Но главное - радиопереговоры
Сегодня создалось ощущение, что на командном мостике у Феррари - делитанты.
Сначала Леклер.
Монкгаск заезжает в боксы. Пит-стоп как всегда с косяком, время 5 секунд, что катастрофично для современной Формулы. Диалог после остановки:
Леклер: Зачем мы сейчас заехали!?
Инженер: Мы дадим тебе ответ позже.
Главное правило: думай - делай. Но у итальянцев, видимо, все иначе. И ответ они ему, судя по всему, так и не дали.
Впоследствии, Феттель:
Феттель: Мы должны заехать сейчас. От шин ничего не осталось.
Инженер: Продолжай оставаться на трассе.
Феттель: *много ненормативной лексики*
Спустя время снова завязался разговор о пит-стопе для Себастьяна:
Инженер: Расстояние до Леклера малое, теперь придется оставаться на трассе
Феттель: Я знаю и я об этом вам говорил. Теперь не мешайте мне.
Абсолютный развал. Теперь у меня ни капли сомнений, что слива Феттеля не было - просто это реальность "Феррари" сейчас.
И очень показателен был кадр Карлоса Сайнса по ходу гонки, после переговоров Скудерии, где он взялся за голову двумя руками. И вправду, Карлос, куда ты попал!?
Что дальше?
Убирать Бинотто, однозначно. Нет ни руководства, ни команды, ни структуры. "Феррари" сейчас - это руины, которые должен разгрести кто-то другой. И я искренне надеюсь, что, если не после этой гонки, то хотя бы после Монцы Бинотто уберут.
И это вероятно. Монца - это скорость, это прямые и это мотор. А мотор "Феррари" сейчас - это GP2 Engine.