Казалось бы, ну что особенного может быть в очередной истории про маньяка, который не дружит с головой и совершает непотребные вещи? Оказывается, что можно снять эту историю так, что у многих зрителей она вызовет острые приступы отвращения и гневные отзывы. Статья о новом немецком фильме «Золотая перчатка» 2019 года.
Немецкий режиссёр турецкого происхождения Фатих Акин решил напомнить миру про известного в прошлом немецкого душегуба Фрица Хонку. Этот персонаж был известен тем, что выбирал в качестве своих жертв женщин, скатывающихся по наклонной плоскости жизни. Причем сам Хонка являлся таким же «опустившимся» маргиналом, находившим своё единственное утешение в стакане со спиртным.
Кто сказал, что в России не умеют снимать триллеры? Классный фильм 1997 года
Крепкие напитки щедро разливают в баре «Золотая перчатка», где собираются все отбросы немецкого общества. Кого там только не встретишь. Тут вам и спившийся нацист, воевавший офицером СС на Восточном фронте. И «женщины с низкой социальной ответственностью» больше похожие на бомжих. И наш герой, который здесь находит своих жертв. Падшие женщины 50+ с удовольствием соглашаются пропустить стаканчик – другой дома у Фрица Хонки.
Режиссёр показал маньяка жалким и уродливым человеком. Он никак не может найти своё место в жизни, полон комплексов, и обозлён на весь мир. Даже падшие женщины смеются над ним и не воспринимают, как мужчину. Этот факт ещё больше злит героя фильма, толкая на новые преступления.
Жёсткий советский триллер с элементами постапокалипсиса. Его не показывают по телевизору
Сцены расправ сняты очень натуралистично и жестоко, и не всякий зритель будет рад на такое смотреть. Видимо, режиссёр сознательно прибегает к таким эпизодам, что бы показать внешнюю и внутреннюю уродливость этого человека. Визуально в фильме «Золотая перчатка» отвратительно всё: образ Хонки, его жертв, обстановка в баре, интерьер квартиры главного героя. Кстати, его жилище заслуживает отдельного внимания. Эта «двушка» является воплощением чёрной души душегуба. Она завалена пустыми бутылками и утопает в грязи. Ко всему прочему в ней прячутся останки жертв маньяка. Как понимаете, запах стоит соответствующий. Но даже это не смущает беспечных женщин, которые ради лишней рюмки готовы практически на всё.
Стоит отметить, что режиссёр сознательно создал такую ужасную и отвратительную атмосферу. На самом деле Фриц Хонка хоть и не являлся красавчиком, но не напоминал горбуна из Ноттердама.
Думается, что таким образом нам показывается порочность «низов» немецкого общества 70-х годов. Ведь даже благополучная на первый взгляд семейная пара с удовольствием предается алкогольным празднествам. Что тогда говорить про остальных. В «Золотой перчатке» спиртное льется рекой и этому не видно конца. Все посетители, включая Хонку, находят радость и утешение лишь в крепких напитках. Таким нам показывают послевоенное поколение немцев. А я ещё недавно удивлялся в одной из своих статей, что в наших фильмах много пьют. Ничего подобного и беру свои слова обратно.
Почему в российских фильмах так много употребляют алкоголя
Так чем же фильм прекрасен, спросите вы. А именно своими реалистичными сценами. Не расправами над людьми, нет. А тем, как создана атмосфера немецкого послевоенного общества, как показаны бесцельно прожигаемые жизни, как общество не замечает зверя, живущего в нём. Авторы фильма не скрывают неудобные моменты и не пытаются никого обелить.
Поэтому, если вам не противны опарыши, сцены избавление от тел с помощью столярных инструментов и прочие не совсем приятные подробности, то можете смело смотреть «Золотую перчатку».