Возможно, на концертах вы видели, как рояль "меняет" свой внешний облик. Иногда его крышка открыта, а иногда нет.
Вот фортепиано такой привилегии не имеет. Его крышку не открывают. Будь фортепиано сольным или аккомпанирующим инструментом, его внешний облик останется одним и тем же.
А вот с роялем поинтереснее. Рояль всегда стоит "крылом" к слушателю. Звук, отражаясь от крышки, уходит в зал.
На фото мы видим, что пианист Евгений Кисин играет соло, а это значит, что крышка рояля открыта полностью, чтобы озвучить все пространство.
На этом фото пианист Денис Мацуев играет с оркестром. Рояль здесь - также солирующий инструмент, поэтому крышка открыта целиком. К тому же звуку рояля нужно не потеряться среди десятков инструментов оркестра.
А вот на фото ниже мы видим, что здесь главная певица (Вероника Джиоева). Рояль на втором плане, пианист аккомпанирует, а это значит, что крышка инструмента полуоткрыта, чтобы не перебивать голос исполнительницы.
Но в конечном итоге все зависит от акустики. Если звук рояля не очень хорошо уходит в зал или нужно создать хороший баланс между исполнителями, крышку рояля все равно открывают целиком, даже если рояль выступает в качестве аккомпанемента к голосу или инструменту.