Продолжаем рассказ об Андрее, который ушёл на семейное обучение и больше не вспоминает о школе.
Андрей - очень общительный мальчик, вежливый, умный. Он хорошо, аргументированно рассуждает обо всём. Андрей добрый, любит животных. Занимается английским самостоятельно и музыкой с репетитором. Он замечательно ладит с малышами и со взрослыми, но избегает ровесников.
Маму Андрея это беспокоит. Но что она может сделать? Не будет же она навязывать ему друзей! Андрей не хочет ни с кем из ровесников знакомиться.
Раньше Андрей общался с одноклассниками очень хорошо. В начальной школе у него была подружка, они вместе сидели за партой, вместе гуляли, играли и не могли наговориться. Кроме того, класс у Андрея был очень дружный. После школы ребята играли все вместе на школьном дворе, например, строили крепость из снега, и никто никого не обижал. В пятом классе девочки стали постепенно отдаляться от мальчиков, хотя взаимоотношения были ещё хорошие. А вот в шестом классе появились элементы агрессии. Одноклассники стали смотреть друг на друга свысока, обижать друг друга, презирать, ехидничать. Если в начальной школе можно было подойти к любому однокласснику и поговорить с ним, то теперь уже нельзя было этого сделать. Ученики создавали свои компании и не общались с "чужаками". А Андрей не любил компании.
Мама Андрея заметила, что с тех пор как он ушёл на семейное обучение в седьмом классе, он о школе ни разу не вспомнил. Просто вычеркнул её из своей жизни, как будто её и не было. При этом Андрей достаточно самостоятельный. Недавно сам себе купил джинсы. Пришёл в магазин, поговорил с продавцами, рассказал, что именно он хочет, и ему подобрали варианты. Он выбрал нужную модель, померил, оплатил. Так что во взрослой среде он чувствует себя уверенно. Андрей легко, на равных беседует с репетитором по музыке, да и с любым взрослым образованным человеком.
Недавно Андрей был на дне рождения у своей старшей сестры. Ей исполнился двадцать один год, она студентка, и компания у неё такого же возраста. Вот там Андрей чувствовал себя прекрасно. Он сразу вписался в компанию, студенты приняли его как своего, он на равных участвовал в беседах. Но сверстников Андрей не признаёт - и точка!
Как-то Андрей всё же объяснил маме, почему он отказался от общения с ровесниками.
"Они все неадекватны, - сказал он. - У них своя идиотская культура. Они очень злые, агрессивные, могут устроить травлю, если ты на них не похож. Я думаю, что меньше всего в жизни мне нужно их общество. Более того: оно опасно! К тому же, я считаю, что опыт общения с 14-летними подростками мне в жизни никогда не пригодится. Я же не собираюсь идти в педагоги! Где этот опыт можно применить? Возможно, когда-нибудь у меня будет 14-летний ребёнок. Но это уже будет другое время, другой мир. Люди будут другими и культура тоже. Вот тогда я изучу жизнь 14-летних, если мне это понадобится для воспитания своих детей. А сейчас не вижу в этом смысла. Бесполезный опыт! Я лучше сразу войду в мир взрослых, которые адекватные, разумные, нормально разговаривают. И где не будут тебя дразнить за то, что ты общаешься с женщиной. И где женщин не оскорбляют, а видят в них таких же равных людей. В школе это невозможно!"
Андрей - уверенный в себе мальчик. Ему никто не навязывал комплексы, никто не обижал просто потому, что не успели. Он вовремя ушёл на семейное обучение.
Я вот что думаю. Конечно, хорошо, когда подросток сумел адаптироваться в коллективе сверстников. Но не всегда это удаётся. Кто-то не сумел, и вместо положительного опыта получил отрицательный: почувствовал себя изгоем, всеми презираемым, услышал много плохих слов в свой адрес, заработал комплексы... Хотя он нормальный человек, возможно даже, отличник. Просто он не принял ценности, которые есть в подростковом коллективе, имел своё мнение и не хотел подчиняться лидеру класса. Подростки этого не прощают. И, в результате, вырастает неуверенный в себе человек, который потом ходит к психологам, чтобы залечить детские раны. Может, Андрей в чём-то прав? Надо резать на корню?