Еще одна деталь в копилку личности товарища Сталина: оказывается, у него был очень острый слух. Маршал Жуков пишет об этом в своих мемуарах.
В сентябре 1942г. Сталин, Жуков и Василевский обсуждали сложившуюся ситуацию под Сталинградом.
Александр Михайлович доложил о подходе в район Сталинграда новых частей противника из района Котельникова, о ходе сражения в районе Новороссийска, а также о боях на грозненском направлении.
Верховный, внимательно выслушав доклад А. М. Василевского, резюмировал:
— Рвутся любой ценой к грозненской нефти. Ну, теперь послушаем Жукова о Сталинграде.
Я повторил то же, о чем докладывал по телефону, и, кроме того, сказал, что 24, 1-я гвардейская и 66-я армии, участвовавшие в наступлении 5—11 сентября, показали себя боеспособными соединениями. Основная их слабость — отсутствие в армиях достаточных средств усиления, мало гаубичной артиллерии и танковых частей, необходимых для непосредственной поддержки пехоты...
— Что нужно Сталинградскому фронту, чтобы ликвидировать коридор противника и соединиться с Юго-Восточным фронтом? — спросил И. В. Сталин.
— Минимум еще одну полнокровную общевойсковую армию, танковый корпус, три танковые бригады и не менее 400 стволов гаубичной артиллерии. Кроме того, на время операции необходимо дополнительно сосредоточить не менее одной воздушной армии.
А. М. Василевский полностью поддержал мои расчеты.
Верховный достал свою карту с расположением резервов Ставки, долго и пристально ее рассматривал. Мы с Александром Михайловичем отошли подальше от стола в сторону [чтобы не мешать Сталину] и очень тихо говорили о том, что, видимо, надо искать какое-то иное решение.
— А какое иное решение? — вдруг, подняв голову, спросил И. В. Сталин.
Я никогда не думал, что у И. В. Сталина такой острый слух. Мы подошли к столу.
— Вот что,— продолжал он,— поезжайте в Генштаб и подумайте хорошенько, что надо предпринять в районе Сталинграда. Откуда и какие войска можно перебросить для усиления сталинградской группировки, а заодно подумайте и о Кавказском фронте. Завтра в 9 часов вечера соберемся здесь
Да, с таким руководителем надо быть бдительным. Отошли подальше, говорили очень тихо, но товарищ Сталин всё равно всё услышал. Хорошо для них, что не Сталина обсуждали.
Ну а если серьезно, то добавлять тут нечего. Просто еще одна деталь, которая показывает каким был товарищ Сталин. Удивительный, экстраординарный человек.
Источник: Жуков Г.К. Воспоминания и размышления — М.: Издательство Агентства печати Новости, 1969.
Ваши лайки и комментарии выводят публикацию в топ