Каждый розничный магазин нуждается в том, чтобы на полках всегда было нужное количество продуктов. Пришел новый покупатель, не нашел товар, который искал, развернулся и ушел к конкуренту.
Возможно, даже навсегда.
У ритейла есть всего 3 способа, чтобы увеличить свою маржинальность:
1.Снизить закупочную цену товара (именно поэтому создаются закупочные кооперативы);
2. Увеличить розничную (отпускную) цену товара на полке;
3. Снизить операционные расходы.
В рамках современной действительности первые два варианта больше похожи на манипуляцию по отношению к клиенту, ведь закупочная цена для разных сетей находится на одном уровне, а необоснованное увеличение розничной цены, скорее всего, оттолкнет потенциальных покупателей.
Тем временем, снижение операционных расходов раскрывает по-настоящему широкое поле для улучшения показателей ритейла.
Компания повышает эффективность использования сотрудников и снижает стоимость каждой конкретной операции (работа на кассе, уборка-подтоварка стеллажей, возврат товара, разгрузка и приемка и т д.), при сохранении должного уровня обслуживани
Как это может работать?
Компания начинает использовать стационарные или мобильные камеры в торговом зале, которые мониторят полки, делая фотографии стеллажей. Количество камер зависит от площади магазина, но, в целом, магазин находится под пристальным наблюдением “из-за за каждого угла”. Это довольно дорогая технология, но она позволяет собирать дополнительную аналитику по продажам и обеспечивает автоматический анализ ценников.
Представьте, что полка вашего магазина усеяна разными датчиками, которые позволяют определять наличие или отсутствие товаров в магазине. “Умные полки” довольно дорогие при внедрении, и в простых вариантах реализации не позволяют собирать никакую дополнительную аналитику.
Кроме того, никто не отменял мониторинг полок на основании анализа продаж или при помощи привлечения штатных сотрудников.
Каждый из этих методов кажется довольно простым, но имеет свои ограничения.
Мы хотим поделиться с вами современным решением данной проблемы.
Как это работает?
Компания Smart Retail предложила розничным магазинам по-настоящему эффективное решение операционных задач.
Специальный алгоритм сам ставит задачи персоналу, исходя из определенных событий, времени и информации из IT системы сети.
При этом, учитываются приоритеты бизнеса, существующие нормативы и специализация сотрудников.
Если что-то пошло не так, то управляющий или центральный офис в режиме реального времени узнает об отклонениях и сможет оперативно их нейтрализовать.
Система позволяет отслеживать эффективность работы каждого сотрудника и поддерживает корпоративные системы мотивации и умную ротацию персонала.
Дает возможность удаленно контролировать процессы и задачи в партнерских магазинах, открытых по франшизе. Повышает операционную прозрачность базовой сети.
Почему магазинам это выгодно?
Описанные выше технологии позволят
- Увеличить производительность труда и коэффициент полезной загрузки линейного персонала
- Видеть, что происходит в удаленных магазинах в разрезе отработки ежедневных задач
- Понимать насколько эффективны руководители торговых точек в управлении сотрудниками
- Повысить NPS за счет фокусировки на важных задачах и повышении качества обслуживания
- Иметь возможность быстро масштабировать нововведения и лучшие практики на всю сеть
- Уменьшить человеческий фактор за счет умной ротации персонала - выявить неэффективных сотрудников и удержать ценные кадры.
Дополнительная информация о компании по ссылке:
- https://navigator.sk.ru/navigator/#/orn/1122485
Спасибо, что прочитали!
Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить новую публикацию об инновациях. У нас только эксклюзивный контент.
Мы в Тelegram https://t.me/invest_near_horizons