Соучредитель Apple Стив Джобс, умерший в 2011 году, был непростым поступком. Но Тим Кук, похоже, так преуспевает в этом, что его возможному преемнику тоже придется по душе.
Изначально Кук считался простым смотрителем культовой франшизы, которую Джобс построил перед своей смертью в 2011 году, но Кук создал свое собственное наследие. В понедельник он отметит свою девятую годовщину на посту генерального директора Apple - в этот же день компания разделит свои акции во второй раз за время его правления, настроив акции для начала торговли на основе корректировки дробления с 31 августа.
Уход за Куком как наследником явился «одним из величайших достижений Стива Джобса, которое сильно недооценивают», - сказал давний аналитик Apple Джин Мюнстер, который сейчас является управляющим партнером Loup Ventures.
Предстоящее дробление акций «четыре к одному», шаг, который не влияет на цену акций, но часто вызывает энтузиазм инвесторов, является одним из показателей успеха Apple при Куке. Когда Кук стоял у руля, компания стоила чуть менее 400 миллиардов долларов; она стоит в пять раз больше, чем сегодня, и только что стала первой американской компанией, рыночная стоимость которой составляет 2 триллиона долларов. Его акции легко превзошли эталонный индекс S&P 500, стоимость которого за последние девять лет выросла примерно в три раза.
Но это не всегда было легко. Среди проблем, с которыми столкнулся Кук: замедление продаж iPhone по мере развития смартфонов, разборки с ФБР по поводу конфиденциальности пользователей, торговая война США с Китаем, которая угрожала поднять цены на iPhone, а теперь и пандемия, которая закрыла многие розничные магазины Apple. и погрузили экономику в глубокую рецессию.
59-летний Кук также вышел на новую территорию. Apple теперь выплачивает ежеквартальные дивиденды, и Джобс сопротивлялся этому шагу отчасти потому, что он связывал выплаты акционеров с тяжелыми компаниями, которые пережили свой расцвет. Кук также использовал свое могущество, чтобы стать активным защитником гражданских прав и возобновляемых источников энергии, а в личном плане стал первым открытым геем-генеральным директором компании из списка Fortune 500 в 2014 году.
Apple отказалась предоставить Куку интервью. Но это действительно указывает на комментарии 2009 года, которые Кук сделал финансовым аналитикам, когда он руководил компанией, в то время как Джобс боролся с раком поджелудочной железы.
На вопрос, как может выглядеть компания под его руководством, Кук ответил, что Apple необходимо «владеть и контролировать основные технологии, лежащие в основе производимых нами продуктов». Компания удвоила это обязательство, став крупным производителем чипов, поставляющим как iPhone, так и Mac. Он добавил, что Apple будет сопротивляться изучению большинства проектов, «чтобы мы действительно могли сосредоточиться на тех немногих, которые действительно важны и значимы для нас».
Эта лазерная фокусировка хорошо послужила Apple. В то же время, однако, под руководством Кука Apple в значительной степени не смогла придумать прорывных преемников iPhone. Его умные часы и беспроводные наушники-вкладыши стали лидерами рынка, но не изменили правила игры.
Кук и другие руководители намекнули, что Apple хочет произвести большой фурор в области дополненной реальности, которая использует экраны телефонов или высокотехнологичные очки для рисования цифровых изображений в реальном мире. Apple еще предстоит сделать это, хотя и другие компании, разрекламировавшие эту технологию, тоже.
Apple также отстает в области искусственного интеллекта, особенно на растущем рынке цифровых помощников с голосовым управлением. Хотя Siri от Apple широко используется на устройствах Apple, Alexa от Amazon и цифровой помощник Google добились серьезных успехов, помогая людям управлять своей жизнью, особенно в домах и офисах.
Apple также несколько раз оступалась под руководством Кука.
В 2017 году он оттолкнул клиентов, намеренно, но незаметно снизив производительность старых iPhone с помощью обновления программного обеспечения, якобы для того, чтобы продлить срок службы стареющих батарей. Однако многие потребители рассматривали это как уловку для увеличения продаж более новых и дорогих iPhone. На фоне шумихи Apple предложила заменить стареющие батареи с большой скидкой; позже он заплатил 500 миллионов долларов для урегулирования коллективного иска по этому поводу.
Apple также столкнулась с правительственными расследованиями ее агрессивных усилий по минимизации корпоративных налогов и жалобами на злоупотребление контролем над своим магазином приложений для взимания чрезмерных комиссий и подавления конкуренции с собственными цифровыми услугами. Что касается налогов, то в июле суд постановил, что Apple не сделала ничего плохого.
Кук превратил магазин приложений в краеугольный камень подразделения услуг, которое он намеревался расширять четыре года назад. В то время стало ясно, что продажи iPhone - крупнейшего источника дохода Apple - обречены на спад, поскольку инновации становятся редкими, а потребители сохраняют свои старые устройства дольше.
Чтобы компенсировать эту тенденцию, Кук начал уделять особое внимание регулярным доходам от комиссионных за приложения, гарантийных программ и подписок на потоковую передачу музыки, видео, игр и новостей, проданных для более 1,5 миллиардов устройств, уже работающих на программном обеспечении компании.
После увеличения вдвое менее чем за четыре года, сервисное подразделение Apple теперь приносит 50 миллиардов долларов годового дохода, что больше, чем у всех компаний из списка Fortune 500, за исключением 65. Аналитик Wedbush Securities Дэниел Айвз оценивает стоимость сервисного подразделения Apple в 750 миллиардов долларов - примерно то же самое, что и Facebook в целом.
Это подразделение могло бы стоить еще больше, если бы Кук сделал то, что, по мнению многих аналитиков, должно было сделать Apple по крайней мере пять лет назад, вложив в копилку денег, которая в какой-то момент превысила 260 миллиардов долларов, чтобы купить Netflix или крупную киностудию для подпитки своего видео. потоковые амбиции.
Покупка Netflix казалась вполне возможной пять лет назад, когда сервис потокового видео оценивался примерно в 40 миллиардов долларов. Сейчас, когда Netflix стоит более 200 миллиардов долларов, эта идея кажется невыполнимой даже для компании с огромными ресурсами Apple.
Статья от ZetaLine.ru